Приказ об увольнении по собственному желанию по форме Т 8

Задать вопрос юристу бесплатно
01.04.2020

Если сотрудник не хочет продолжать трудовую деятельность у работодателя, расторжение трудового договора оформляется по инициативе работника. Процедура увольнения по собственному желанию не представляет сложности, ведь в ее основе не заложена конфликтная ситуация между сторонами трудового договора. Основанием для прекращения трудовых отношений в данной ситуации выступает заявление работника и вынесенный работодателем приказ об увольнении по собственному желанию.

Согласно общему правилу, сотрудник должен за две недели уведомить свое начальство о грядущем увольнении. На протяжении этих двух недель он должен продолжать выполнять свою трудовую функцию.

До 24 часов последнего дня такого двухнедельного предупреждения работник имеет возможность забрать заявление об увольнении. Поэтому издавать приказ работодатель должен по прошествии предусмотренного законом срока после подачи заявления, если только стороны не пришли к соглашению о прекращении трудовых отношений в более короткие сроки.

Если приказ вынесен, а после этого получено заявление об отзыве заявления об увольнении, направленное в срок (например, почтовым отправлением), то работодателю придется вынести приказ, отменяющий приказ об увольнении.

Содержание приказа

Форма приказа об увольнении (№Т-8) утверждена Госкомстатом и является обязательной для работодателя; составлять приказ в произвольной форме не допускается.

В приказе об увольнении по собственному желанию должны быть указаны:

  • данные работодателя (наименование организации);
  • ФИО сотрудника и его должность;
  • номер приказа и дата издания;
  • сведения о трудовом договоре;
  • дата, с которой сотрудник увольняется;
  • основание прекращения трудовых отношений – «инициатива работника, п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ»;
  • основание для издания приказа – заявление работника с указанием его даты;
  • подпись руководителя, печать;
  • информация об ознакомлении работника с приказом, его роспись.
Документ должен быть зарегистрирован в журнале регистрации приказов.

 

Ознакомление с приказом

В течение трех дней после вынесения приказа работодатель должен ознакомить с ним увольняемого работника. После ознакомления в нижней части документа делается отметка, что сотрудник с ним ознакомлен, после чего он расписывается за это.

Если же сотрудник по каким-то причинам отказывается ставить свою подпись, то сотрудником отдела кадров изготавливается акт об отказе ознакомиться, где ставятся подписи составлявшего его лица и двух свидетелей (работников организации).

Всегда ли нужно использовать установленную форму Т-8?

Бланк приказа об увольнении сотрудника по собственному желанию по форме Т-8 был утвержден в официальном порядке достаточно давно, еще в 2004 году. В этот же момент уполномоченными органами была введена и дополнительная форма – Т-8а. Разница между двумя данными документами заключается в следующем: наиболее популярный вариант Т-8 заполняется в случае увольнения из организации одного сотрудника. Если же говорить о форме Т-8а – она потребуется в том случае, если из компании по собственному желанию увольняется сразу несколько подчиненных.

До наступления 2013 года применение двух вышеуказанных форм являлось обязательным требованием. То есть работодатель всегда должен был использовать именно официально установленный бланк. Однако в 2013 году в данные правила были внесены изменения. Теперь эти формы распоряжений перестали быть обязательными для применения. В частности, работодателям была предоставлена полноценная возможность создать собственную форму по своему усмотрению.

Составленный бланк, в свою очередь, должен быть утвержден в официальном порядке внутри организации. Главное, чтобы готовый документ учитывал следующие основные требования:

  1. Обязательное наличие всех стандартных реквизитов документа, а именно – его регистрационный номер, наименование, текущую дату составления.
  2. Наличие сведений об организации, в которой происходит формирование данного документа. Сюда можно отнести полное наименование юридического лица либо индивидуального предпринимателя, юридические и фактические адреса учреждения и контактную информацию.
  3. Описание документа. Если речь идет о распоряжении об увольнении, обязательно нужно это указать.
  4. Наличие дополнительной информации, которая будет иметь прямое отношение к будущей процедуре разрыва профессиональных отношений. Сюда, например, можно отнести сведения относительно выплаты служащему выходного пособия и т.д.
  5. Сведения о сотруднике, который увольняется из организации по собственному желанию – ФИО подчиненного, наименование занимаемой должности, табельный номер и т.д.
  6. Информацию о других лицах, на которых возлагаются официальные обязательства по выполнению положений созданного документа. Сюда можно отнести, например, руководителя отдела кадров, главного бухгалтера и иных служащих, которые будут принимать непосредственное участие в процедуре увольнения. Каждое лицо, фамилия которого указана в созданном распоряжении, должно подтвердить факт отсутствия у него каких-либо возражений личной подписью.

Применение унифицированных форм распоряжений об увольнении в наше время является делом добровольным. Однако даже в данном утверждении будут присутствовать и определенные исключения. В частности, обязанности по использованию официальных бланков могут быть возложены на некоторые отдельные организации. Сама процедура возложения данных обязательств при этом должна проходить в установленном порядке с помощью принятия соответствующего федерального закона либо утверждения иного значимого нормативно-правового акта.

Как правильно заполнить форму Т-8

Для исключения возможных ошибок во время создания официального распоряжения об увольнении заполнение бланка по форме Т-8 необходимо осуществлять в следующем порядке:

  1. В верхней части листа всегда указываются наиболее значимые реквизиты компании, в частности, полное наименование юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
  2. Далее ответственным лицом заполняется графа с кодом ОКПО.
  3. Затем в специально отведенных для этого ячейках необходимо поставить регистрационный номер внутреннего распоряжения, а также дату его составления. Во время заполнения даты создания документа ответственному лицу необходимо быть максимально внимательным. По общим правилам, процедура заполнения данного документа должна происходить в последний день пребывания сотрудника на его рабочем месте, перед непосредственным увольнением. Дело в том, что на протяжении всего периода отработки у служащего сохраняется законное право на то, чтобы отозвать ранее поданное им заявление об увольнении по собственному желанию. Именно поэтому формирование распоряжения нельзя осуществлять заранее.
  4. Следующим этапом становится заполнение графы с реквизитами ранее заключенного с сотрудником трудового договора, который теперь должен быть расторгнут по его собственному желанию. Здесь нужно указать номер соглашения, а также непосредственную дату его подписания сторонами.
  5. Далее указывается дата, в которую трудовые отношения между сторонами официально будут считаться расторгнутыми. Здесь нужно указать число, следующее за последним рабочим днем подчиненного в данной организации.
  6. Следующим шагом становится указание основной информации об увольняемом служащем. Сюда включаются стандартные сведения – ФИО физического лица, табельный номер подчиненного, который был присвоен ему во время трудоустройства, название должности и структурного подразделения.
  7. Затем в соответствующую графу должна быть помещена информация о непосредственных причинах увольнения. В этом случае нужно указать, что расторжение трудовых отношений происходит по желанию сотрудника. Что же касается иных причин – никакой дополнительной информации здесь указывать не нужно.
  8. Особое внимание также необходимо обратить и на специальную графу «Основание». В нее нужно поместить реквизиты документа, который стал главным основанием для инициирования процедуры увольнения. Если речь идет об уходе подчиненного из организации по его собственному желанию, значит, таким документом будет являться ранее составленное и поданное на стол работодателю заявление.

После включения в документ всей важной информации он должен быть подписан руководителем организации либо иным лицом, у которого имеются все необходимые полномочия для подписания. Следующим шагом станет ознакомление увольняющегося сотрудника с созданным работодателем распоряжением. Дальнейшее развитие событий может выглядеть следующим образом:

  • если у сотрудника не имеется никаких возражений и он подписывает документ. В таком случае работодатель сможет приступить к следующему этапу процедуры увольнения, а именно – проведению полного расчета между сторонами;
  • если служащий, по тем или иным причинам, отсутствует на своем рабочем месте и не может подписать документ. Например, перед собственным увольнением был направлен в срочную служебную командировку либо служащему пришлось уйти на больничный. В подобных ситуациях работодатель должен зафиксировать отсутствие служащего на работе в официальном порядке. Для этого в созданном документе может быть сделана специальная письменная отметка;
  • если сотрудник присутствует на своем рабочем месте, однако он, по каким-то причинам, отказывается знакомиться с содержанием созданного приказа и подписывать документ. В такой ситуации факт отказа в подписании также обязательно нужно зафиксировать в письменной форме. Оптимальным решением может стать составление специального акта. Для того чтобы документ являлся прямым доказательством отказа служащего, он должен быть составлен в присутствии независимых свидетелей.

Получение выписки из приказа об увольнении

Выписка из ранее составленного приказа об увольнении представляет собой особый официальный документ, который может потребоваться любому сотруднику абсолютно для различных целей. Нередко выписки требуются для их последующего предоставления в такую организацию, как Центр занятости.

По своей сути, выписка представляет собой сжатую версию официального распоряжения об увольнении. В частности, в нее также включается вся основная информация относительно того, когда и по каким причинам служащий разорвал трудовые отношения со своим работодателем.

Для получения такой выписки уволенный сотрудник всегда будет вправе обратиться к своему бывшему работодателю. Тот, в свою очередь, будет обязан передать документ гражданину в течение 3 дней после официального запроса. Следует отметить, что отказать работодатель будет не вправе.

Для того чтобы выписка из приказа обладала такой же юридической силой, как и само распоряжение, в нее в обязательном порядке должны быть включены следующие важные сведения:

  1. Наименование организации.
  2. Реквизиты документа – регистрационный номер, а также текущая дата его составления.
  3. Сведения, которые требуются бывшему сотруднику. В большинстве случаев эти сведения представляют собой непосредственную дату аннулирования трудового договора, реквизиты ранее заключенного соглашения, наименование должности, которую занимал служащий в организации, а также непосредственное описание причины увольнения.
  4. ФИО и наименование должности лица, которым ранее был подписан официальный документ об увольнении служащего.
  5. Надпись «Верно» и подпись лица, которым будет удостоверена созданная выписка. Подписать такой документ вправе начальник отдела кадров либо иной специалист.

Только после указания всей важной информации готовый документ может быть выдан служащему. Сам факт выдачи при этом желательно заверить в официальном порядке. Для этого соответствующая запись может быть внесена работодателем в специальный журнал учета либо в иной внутренний документ компании.

Скачать

Скачать образец приказа об увольнении по собственному желанию в формате .doc вы можете
по этой ссылке

5.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: