Процедура оформления больничного листа

Задать вопрос юристу бесплатно
10.07.2023

Больничный лист по праву можно назвать важнейшим документом, который несет в себе целый ряд различных функций. Главной из них, безусловно, является предоставление сотруднику положенной компенсации за время его пребывания на лечении. Однако данная компенсация будет выплачена служащему только при условии строгого выполнения всех существующих правил по заполнению больничных листов.

Официальный порядок внесения всех необходимых данных в этот документ был установлен достаточно давно. В 2011 году Правительством РФ было вынесено постановление, которое действует до сих пор. Именно в нем содержится вся основная информация относительно правил и порядка внесения в бланк больничного листа всей необходимой информации.

Если говорить об основных правилах, которые должны быть известны каждому работодателю, заполняющему больничный лист, к таковым можно отнести следующие:

  1. Информация в документ должна быть внесена исключительно на русском языке. Более того, все буквы должны быть заглавными. Такое правило устанавливается для того, чтобы документ был максимально читаемым.
  2. Особые требования предъявляются и к используемым при заполнении чернилам. Они должны быть исключительно черного цвета. Что же касается инструмента для письма – здесь могут быть использованы гелевые, капиллярные, а также перьевые ручки.
  3. Каждую букву необходимо помещать в соответствующую ячейку с максимальной аккуратностью. Нужно следить, чтобы контуры написанной буквы не выходили за пределы этой ячейки.
  4. После включения в документ всех необходимых сведений работодателю нужно будет поставить на нем официальную печать его учреждения. Печать ставится в месте с соответствующей надписью, однако здесь нужно следить, чтобы оттиск не попал на поля с основной информацией.
  5. В случае включения в документ неверных сведений, у работодателя будет иметься возможность для их исправления. Однако делать это нужно очень аккуратно. Неверную запись необходимо зачеркнуть одной линией. После этого на обратной стороне документа ставится печать учреждения и помещается надпись «Исправленному верить».

Только при условии соблюдения этих важных правил работодатель сможет заполнить важный документ действительно верно. Это, в свою очередь, сможет избавить его от дополнительных проблем в виде необходимого общения с ФСС и исправления неверно указанной информации.

Правила оформления больничного листа в 2020 году

Больничный лист представляет собой бланк строгой отчетности. Процедура его выдачи должна осуществляться по следующим этапам:

  1. Полномочия по оформлению данного документа имеются лишь у медицинских учреждений. Более того, такие учреждения должны иметь лицензию для осуществления этого вида деятельности, а также иные важные документы.
  2. Оформление документа должно осуществляться на первом приеме больного у соответствующего специалиста. Следует отметить, что законное право на включение в больничный лист всей необходимой информации имеется лишь у лечащих врачей и руководителей различных медицинских отделений. Что касается обслуживающего персонала, например, медсестер – у них подобные полномочия отсутствуют.
  3. На приеме в открытый больничный лист должны быть внесены все необходимые сведения. Главными из них будут являться: код заболевания, в соответствии с международной системой, сведения о гражданине, который пришел на прием и т.д.
  4. В том случае, если физическому лицу требуется достаточно большое количество времени для окончательного выздоровления, ранее открытый документ может быть продлен несколько раз.
  5. И, наконец, после выздоровления гражданина он будет обязан представить имеющийся у него на руках больничный лист своему работодателю. Естественно, данное правило будет действовать только в отношении тех ситуаций, при которых сотрудник является официальным работником и ранее был трудоустроен на основании соответствующего договора. Если же речь идет о неофициальном трудоустройстве – в таком случае работодатели, как правило, нарушают закон и не оплачивают больничные листы своим подчиненным.

В 2020 году процедура заполнения данного документа должна все также осуществляться в соответствии со стандартной схемой. Однако в действующие правила по заполнению все-таки были внесены небольшие изменения:

  • если заполняющим лицом были допущены достаточно серьезные ошибки при внесении в документ всей необходимой информации – ему на руки может быть выдан дубликат больничного листа. Данное правило является нововведением, так как ранее ошибки являлись основанием для выдачи абсолютно другого, нового бланка;
  • в момент закрытия больничного листа строки, содержащие в себе информацию относительно освобождения от трудовой деятельности, должны быть аккуратно зачеркнуты. Данное правило также можно назвать новым, так как ранее допускалось оставлять эти строки полностью пустыми.

Оформление больничного листа работодателем

Грамотное заполнение больничного листа работодателем является гарантией того, что ему довольно быстро удастся получить соответствующую компенсацию от ФСС. Это означает, что денежные средства быстро будут перечислены и сотруднику.

Как только больничный лист был открыт – его заполнение должно быть осуществлено медицинским сотрудником. Однако после выздоровления работника в его прямые обязанности будет входить предоставление имеющегося у него на руках документа своему начальнику. Руководитель, в свою очередь, после получения данной бумаги будет обязан заполнить ее надлежащим образом.

В отношении процедуры заполнения документа работодателем действующими нормами были установлены следующие правила:

  1. Во время непосредственного заполнения руководитель вправе использовать гелевую, капиллярную, а также перьевую ручку. Следует обратить особое внимание на то, что стандартной, шариковой ручки в данном списке нет. Существующие правила действительно запрещают ее использовать.
  2. Заполнение этого важного документа также может быть осуществлено и с помощью компьютера. Более того, действующие нормы допускают заполнение одной части листа с помощью техники, а другой – собственноручно. Такая схема не будет являться нарушением.
  3. Если документ заполняется ручкой, особое внимание работодатель должен обратить и на такой нюанс, как цвет чернил. Он должен быть исключительно черным.
  4. Каждая запись на соответствующей строчке должна начинаться с первой ячейки. Не допускается пропуск ячеек. Исключением являются ситуации, при которых нужно сделать расстояние между словами, например, при указании названия организации.
  5. Каждая буква должна быть включена в одну отдельную ячейку. Не допускается помещение в одну ячейку сразу нескольких букв или цифр.
  6. Буквы всегда должны быть заглавными. Дело в том, что поступающие в ФСС документы изучаются и проверяются компьютерной системой автоматически. Именно поэтому к буквам и правилам заполнения устанавливаются такие строгие требования.

И, наконец, заключительным этапом в процедуре заполнения станет проставление работодателем соответствующей печати его организации. Следует отметить, что данное правило будет действовать только в случае наличия этой печати. Оттиск должен быть проставлен максимально аккуратно, без захвата контуров ячеек.

Несмотря на четко очерченные правила, многие работодатели до сих пор совершают различные ошибки при заполнении этих важных документов. Такие оплошности нередко приводят к достаточно серьезным проблемам. Одной из наиболее распространенных является отклонение документа со стороны ФСС. Это означает, что сотруднику придется получать дубликат больничного листа, а его работодателю снова заполнять документ и направлять в уполномоченное учреждение. Такое положение вещей, безусловно, окажет негативное влияние на сроки предоставления подчиненному его законных денежных средств.

Основные правила оформления больничного листа

Многие работодатели, а также иные ответственные лица не слишком серьезно относятся к такой процедуре, как заполнение больничного листа. Между тем, именно от качества внесения туда всей необходимой информации напрямую зависит последующее получение сотрудником положенных ему компенсаций.

Прежде чем приступать к заполнению больничного листа работодателем, необходимо проверить следующие важные нюансы:

  1. Правильно ли указано наименование медицинской организации, в которой состоялась выдача данного документа.
  2. Верно ли указаны все данные относительно сотрудника, а именно – его ФИО, адрес проживания и иная информация.
  3. Особое внимание следует обратить и на даты болезни служащего. Эти числа обязательно должны совпадать с теми, в которые подчиненный действительно отсутствовал на своем рабочем месте.
  4. Необходимо также убедиться и в том, что в документе отсутствуют зачеркивания, помарки и иные недочеты, которые могут стать основаниями для его признания недействительным.

И, наконец, отдельное внимание нужно обратить и на обязательное наличие на листе всех необходимых подписей, а также печати медицинского учреждения. В случае обнаружения каких-либо ошибок – заполнять документ дальше будет бессмысленно. Необходимо вернуть его назад сотруднику, которому придется вновь обратиться в медицинское учреждение.

Электронная форма больничного листа

Не так давно у медицинских учреждений появилась полноценная возможность для заполнения больничных листов в электронной форме. Данный способ, безусловно, можно назвать максимально удобным. Однако при его выборе ответственному лицу необходимо хорошо знать действующие правила по заполнению:

  1. Сначала учреждение необходимо будет зарегистрировать в официальном порядке. Для этого используется сайт государственных услуг.
  2. Сам электронный документ представляет собой бланк стандартной, общепринятой формы. Он состоит из множества граф и окошек, в которые должна быть внесена вся необходимая информация.
  3. Электронный лист также разбит на две основные части. В одну часть все необходимые сведения вносит врач медицинского учреждения, в другую – работодатель физического лица.
  4. Дальнейшая процедура заполнения производится в стандартном порядке. Электронная система весьма удобна, так как она поможет избежать многочисленных ошибок или введения не совсем корректной информации в базу.

Документы для оформления больничного листа

Право на использование медицинских услуг имеется у каждого жителя РФ. Однако во время обращения в уполномоченное учреждение заинтересованному лицу необходимо будет представить следующие документы:

  1. Паспорт – для подтверждения личности человека, который обращается в медицинское учреждение.
  2. Медицинский полис. Данный документ представляет собой главное основание, которое дает гражданину право на получение всех необходимых медицинских услуг. Следует отметить, что любой выданный полис обладает определенным периодом действия. Следовательно, как только он будет подходить к концу, документ нужно продлить. Не так давно были введены новые правила о том, что теперь это можно сделать прямо по месту обращения, в медицинском учреждении.

Итоги

Процедура оформления больничного листа будет осуществляться в соответствии со следующими этапами:

  1. Выдача документа гражданину должна быть осуществлена во время первого же приема физического лица в медицинском учреждении.
  2. В открытый лист вносятся все необходимые сведения относительно текущего состояния гражданина, а также иная требуемая информация.
  3. После выздоровления сотрудник будет обязан представить имеющийся у него на руках документ своему непосредственному работодателю. Директор организации, в свою очередь, будет обязан надлежащим образом заполнить соответствующую часть листа. Заключительным этапом становится передача заполненного документа, а также иных требуемых бумаг в соответствующее отделение ФСС.
0

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: