Электронный больничный

Задать вопрос юристу бесплатно
10.07.2023

С необходимостью оформления больничного листа хотя бы раз в жизни сталкивается каждый сотрудник. Основным назначением данного документа является официальное подтверждение того факта, что человек действительно отсутствовал на своем рабочем месте по причине болезни и одновременного прохождения лечения. В том случае, если сотрудником, после его возвращения к работе, больничный лист не будет представлен, у работодателя появятся законные основания для увольнения такого подчиненного.

В течение многих последних лет процедуры выдачи листка нетрудоспособности осуществлялись по стандартному алгоритму – оформление данного документа происходило во время приема, медицинским специалистом. Однако в 2014 году Правительством РФ был разработан и внедрен новый способ оформления данных документов. Этот способ заключается в получении электронного больничного листа. В последние годы данный метод стал постепенно появляться и внедряться во многих городах нашего государства. Успешное начало это эксперимента продемонстрировало, что оформление больничных листов в электронной форме действительно является очень удобным и максимально быстрым способом.

Электронные больничные в ФСС

Многие считают, что электронный больничный лист, по сути, не является полноценным документом и не может обладать такой же юридической силой наравне с реальным документом. Однако следует отметить, что подобное мнение является в корне ошибочным. На основании электронного больничного листа осуществляются все необходимые выплаты. Он также предоставляется в местное отделение ФСС для осуществления специалистами последующих расчетов и начисления положенной компенсации.

Оформление электронного больничного листа осуществляется на официальном сайте ФСС. Этот портал может посетить абсолютно любой гражданин, которому срочно потребовалось оформление данного документа. Сразу следует отметить, что сама процедура заполнения листа не содержит в себе каких-либо слишком сложных действий. Главное – внимательно следить за указанием в документе всей необходимой информации Следует помнить, что теперь все сведения, которые ранее вносились врачами, должны вноситься гражданами самостоятельно. То есть наличие многочисленных ошибок либо внесение в документ не совсем точной информации могут служить полноценными основаниями для того, чтобы этот лист вообще не был принят уполномоченной инстанцией.

Электронный больничный через личный кабинет

Для максимально удобного использования всех услуг, предоставляемых ФСС, на официальном сайте данной инстанции посетителям была предложена возможность создания своего личного кабинета. Вход в него можно осуществить одним из двух доступных способов:

  1. Через официальный сайт ФСС. Данный метод является достаточно удобным. Для его использования необходимо лишь открыть интернет-портал и следовать подсказкам системы.
  2. Путем посещения официального сайта предоставления государственных услуг. Портал госуслуг уже давно стал одним из наиболее популярных сайтов. С его помощью гражданин действительно может получить огромное количество самых разнообразных услуг.

Для того чтобы постоянно осуществлять быстрый вход в свой личный кабинет, предварительно, заинтересованному лицу необходимо будет пройти стандартную процедуру регистрации. Она представляет собой прохождение нескольких шагов, каждый из которых предполагает внесение личной информации в соответствующие графы разработанных системой форм. К основным сведениям, которые обязательно будут запрошены у заявителя, можно отнести следующие: ФИО физического лица, адрес текущего места регистрации гражданина, количество полных лет, паспортные сведения и т.д.

В качестве дополнительных сведений также необходимо будет указать адрес электронной почты, на которую будут приходить все важные сообщения с данного сайта. Помимо этого, во время создания личного кабинета его будущему владельцу нужно будет придумать и соответствующий пароль. В некоторых случаях понадобится также и номер мобильного телефона, на который будут приходить различные секретные коды и иные сообщения, при необходимости.

Действия работодателя при оформлении электронного больничного

В соответствии с установленными требованиями, каждый работодатель, после получения больничного листа от своего подчиненного, должен выполнить ряд обязательных действий. Они будут включать в себя и внесение информации в соответствующий раздел «Заполняется работодателем». Помимо этого, после выполнения вышеуказанного этапа, руководитель организации должен будет подготовить больничный лист, а также иные дополнительные документы для их последующей отправки в страховое учреждение.

Если речь идет о предоставлении сотрудником электронного больничного листа, алгоритм действий работодателя не изменится. Прежде всего, ему необходимо будет заполнить определенную часть документа. Только теперь данное заполнение будет происходить в электронной форме. Для этого работодателю необходимо будет посетить личный кабинет сотрудника и произвести там все требуемые действия. Следует отметить, что пока действующие нормы закона не обязывают каждого работодателя переходить на систему заполнения электронных больничных листов. То есть если в конкретной организации подобная возможность отсутствует, сотрудник сможет предоставлять своему начальнику исключительно бумажные больничные листы.

Если же в определенной компании имеется электронная система заполнения больничных листов – сотрудники сами вправе будут выбрать, в какой именно форме представлять больничные листы начальнику. То есть сам факт введения такой системы вовсе не означает, что теперь подчиненный будет обязан предоставлять больничные листы исключительно в электронной форме. При желании он может и дальше использовать стандартный метод по предоставлению документальных больничных листов.

Как выглядит электронный больничный

Электронные больничные листы были введены в полноценный документооборот лишь в начале 2018 года. Однако до сих пор многие сотрудники не имеют даже начального представления о том, как именно выглядит данный документ. Это неудивительно, ведь в его оформлении задействовано сразу несколько инстанций – больница, работодатель, а также ФСС.

Если говорить о внешнем виде данного документа, сразу следует отметить, что он практически ничем не отличается от того больничного листа, который выдается в поликлиниках, по старому способу. По своей сути, он является абсолютно идентичным реальному документу, просто его изображение перенесено в электронную форму. Он по-прежнему представляет собой поле голубого цвета, в которое помещено большое количество ячеек для указания там соответствующей информации.

Следует отметить, что заполнение нового больничного листа может быть осуществлено исключительно в электронной форме. То есть его, например, нельзя распечатать и вписать необходимые сведения обычными чернилами.

Если говорить о наиболее важных плюсах, которые можно обнаружить в электронных больничных листах, к таковым можно отнести следующие:

Номер электронного больничного

Как известно, больничный лист является документом строгой отчетности. Данная его характеристика была сохранена даже после введения электронных больничных листов. Следовательно, на электронные документы распространяются те же требования относительно их оформления и наличия различных индивидуальных признаков. В частности, одним из основных подобных признаков является наличие особого номера.

Каждый подобный номер должен состоять из индивидуального набора 12 цифр. Точная последовательность данных цифр генерируется специальной программой. Номер помещается на положенное место в документе. Основным назначением подобного индивидуального признака является обеспечение надлежащей защиты от подделки документа, а также осуществления с ним иных мошеннических действий.

Следует отметить, что номер каждого больничного листа, оформленного в электронном виде, всегда может быть достаточно быстро установлен его получателем. Для этого ему нужно всего лишь посетить свой личный кабинет, предварительно введя логин и действующий пароль.

Электронный больничный в 2020 году

В 2020 году медицинскими учреждениями в нашей стране по-прежнему будут использоваться два вида больничных листов – бумажные и электронные. Право на оформление электронного либо бумажного больничного листа будет иметься абсолютно у каждого медицинского сотрудника, однако предварительно ему необходимо будет получить согласие у самого пациента. Вполне возможно, что гражданин вообще не пожелает оформлять электронный документ. В таком случае представитель медицинского учреждения будет обязан выдать документ в обычной, бумажной форме.

Что же касается работодателей – в 2020 году за ними также будет сохранена возможность введения на своем предприятии системы принятия электронных больничных листов. При этом действия руководителя будут стандартными – для продолжения процедуры оформления больничного листа ему необходимо будет заполнить соответствующий раздел в данном документе. Далее оформленный электронным способом лист передается в ФСС для последующего расчета и выплаты положенной компенсации.

Оформление больничного на госуслугах

Возможность оформления электронного документа присутствует и на официальном портале государственных услуг. Использовать данный вариант может каждый гражданин, однако предварительно ему необходимо будет пройти стандартную процедуру регистрации. Следует отметить, что для использования максимальных возможностей данного сайта процесс регистрации может несколько усложниться. В частности, гражданину будет необходимо подтвердить собственную личность доступными для этого способами.

В дальнейшем вышеуказанный сайт может быть использован и для проверки ранее оформленного больничного листа. Для этого заинтересованному лицу необходимо будет следовать определенному алгоритму действий:

  1. Сначала нужно авторизоваться на сайте, введя в соответствующие поля свой логин и пароль.
  2. Далее можно выбрать соответствующий пункт меню, а именно – «Кабинет страхователя».
  3. После выполнения вышеуказанных действий гражданин получит доступ к собственным личным данным относительно ранее оформленного больничного листа.

Следует отметить, что при появлении такой необходимости имеющийся на сайте электронный документ можно будет сохранить на компьютер либо, например, открыть в другой требуемой программе.

Итоги

Процедура оформления больничного листа в электронной форме будет включать в себя следующие этапы:

  1. Сначала больному необходимо будет обратиться в соответствующее медицинское учреждение для получения консультации, а также всей требующейся профессиональной помощи.
  2. Далее представителю медицинского учреждения нужно будет ввести в компьютер всю основную информацию.
  3. Следующим этапом станет заверение готового электронного больничного листа. Для этого ответственным лицом используется электронно-цифровая подпись.
  4. Далее готовый бланк направляется в Фонд социального страхования.
  5. Затем представители вышеуказанного учреждения, после получения данного документа, проводят все необходимые расчеты и вычисляют окончательную сумму компенсации, которая должна быть выплачена сотруднику.
  6. И, наконец, после выполнения всех вышеуказанных этапов, положенные денежные средства будут выданы на руки подчиненному.

Необходимо помнить, что все вышеуказанные действия смогут быть выполнены только в том случае, если у определенного медицинского учреждения действительно имеется возможность оформления электронных документов.

1.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: