Должностная инструкция инспектора по кадрам
Задать вопрос юристу бесплатноДолжностная инструкция – это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указаны все основные служебные обязанности того или иного сотрудника в зависимости от занимаемой им должности, его профессиональных качеств и специфики выполняемых трудовых функций.
Работодатель должен, перед тем как принять на работу нового сотрудника и подписать с ним трудовой договор, ознакомить его с должностной инструкцией. Если не соблюсти эту процедуру, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.
Инструкция разрабатывается кадровиками совместно со специалистами юридического отдела. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.
Должностные обязанности инспектора по кадрам
Инспектор отдела кадров – это специалист, который занимается приёмом на работу новых сотрудников, увольнением и переводом уже имеющихся. Его обязанности достаточно широки. Они зависят от штата предприятия и от специфики деятельности работодателя.
На эту должность может претендовать лицо, которое имеет профильное среднее профессиональное образование. Требования к опыту работы предъявляются индивидуально самим работодателем или начальником отдела кадров.
В должностные обязанности инспектора по кадрам входит:
- осуществление контроля над своевременным исполнением распоряжений и указов начальника отдела кадров;
- ведение учёта личного состава на предприятии по структурным подразделениям;
- ведение этого учёта в соответствии с унифицированными формами первичного учёта, которые разработаны в соответствии с действующим законодательством;
- оформление в соответствии с законом приёма новых сотрудников на работу, увольнение сотрудников и перевод их на другую должность или к другому работодателю;
- оформление в соответствии с нормами трудового законодательства приказов и положений руководителя отдела и предприятия в целом;
- при приёме на работу он должен ознакомить соискателя со всеми необходимыми документами – положением о дисциплине труда, с должностной инструкцией, с графиком работы и отдыха, и другими локальными положениями, которые будут касаться нового работника;
- направление на инструктаж по технике безопасности и охране труда;
- формирование и ведение личных дел по каждому из сотрудников, внесение в них соответствующих изменений, которые напрямую связаны с трудовой деятельностью этого работника;
- подготовка необходимых материалов для квалификационных, аттестационных и конкурсных комиссий;
- подготовка необходимых документов для представления некоторых работников к наградам и поощрениям;
- заполнение, хранение и учёт трудовых книжек всех сотрудников;
- участие в изучении причин текучести кадров;
- принятие участия в разработке мер по снижению этих показателей;
- ведение учёта нарушений трудовой дисциплины;
- подготовка документов для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Скачать
Скачать образец должностной инструкции инспектора по кадрам в формате .doc вы можете
по этой ссылке