Что такое аутстаффинг персонала

Задать вопрос юристу бесплатно

Это довольно новое явление для России, но уже набирающие обороты в крупных городах. Аутстаффинг представляет собой комплекс мер, позволяющих использовать персонал вне штата предприятия.

Что такое аутстаффинг

Это понятие позаимствовано из английского языка. Оно обозначает использование рабочей силы для выполнения трудовых обязанностей, но от другого предприятия. Компания, которая обращается за данной услугой, не вступает в правовые отношения с работниками той компании, которая оказывает услугу.

Это означает, что компания заказчик:

  • заключает договора найма с кадровым агентством;
  • не платит заработную плату, пособие по нетрудоспособности и не делает прочие выплаты;
  • не ведёт кадровое делопроизводство относительно временно нанятых работников.

Компания – заказчик обращается в фирму, оказывающую услуги аутстаффинга за данной услугой, и заключает с ней договор. Компания – исполнитель предоставляет часть своего персонала «в аренду» на определённый срок.

Стоимость данной услуги прописана в договоре. Все кадровые нюансы лежат на компании – исполнителе. Юридически работники числятся в штате компании, оказывающей услуги, а фактически – выполняют работу на другом предприятии.

Преимуществами аутстаффинга являются:

  • снижение кадровой работы на предприятии – заказчике;
  • снижение затрат на осуществление выплаты заработной платы и прочих пособий;
  • значительное повышение гибкости управления персоналом;
  • ответственность разделена между заказчиком и исполнителем.

При этом стоит понимать, что аутстаффинг отличается от аустсорсинга, хотя на первый взгляд может показаться, что это совершенно одинаковые услуги. Главное отличие заключается в следующем:

  • аутстаффинг – это передача в аренду рабочего капитала. Он обязуется выполнить ряд работ в рамках заключённого договора. Чаще всего, эти работы никогда ранее не выполнялись штатными работниками заказчика;
  • аутсорсинг – это выполнение ряда работ сторонней организацией. Кроме того, эти работы ранее выполнялись штатными работниками заказчика.

Ещё несколько отличий:

  • способ расчета. Аутсорсер получает заработную плату по факту выполненной работы, аутстаффер имеет постоянный рабочий оклад;
  • наем. В случае аутсорсинга заключается простое соглашение подряда, в то время как при аутстаффинге рабочий персонал трудоустраивается в штате компании-клиента;
  • принцип организации рабочего процесса. Аутсорсинг предлагает работы полного цикла, в то время как аутстаффинг имеет временной характер, строго прописываемый в заключаемом договоре.

Еще одним немаловажным отличием служит набор обязанностей. Так, аутсорсингу присущи задачи интеллектуального характера (юридическая поддержка, учет бухгалтерии и кадровое делопроизводство). Аутстаффер может заниматься любой работой.

Цель услуги

К основным целям аутстаффинга относятся:

  • оптимизация экономики на конкретно взятом предприятии. То есть предприятие достигает лучших результатов развития, затрачивая при этом меньше ресурсов. Это позволяет полностью заняться развитием бизнеса, не растрачивая силы на оптимизацию персонала в конкретной области;
  • оптимизация управления человеческими ресурсами. Если на предприятии нет отдела кадров или нет ответственного работника, которому можно доверить кадровое делопроизводство. Каждая компания стремится нанять персонал на более выгодных для себя условиях с меньшими затратами. Аутсатффинг необходим именно для этого;
  • оптимизация бизнес-процессов кадровой службы и предприятия в целом. От степени квалификации кадров зависит и экономическая прибыль компании. Но найти квалифицированных сотрудников не просто! Совместная работа с компанией, оказывающей услуги аустаффинга, позволяет сделать это быстро и с наименьшими затратами;
  • нагрузка на кадровую службу предприятия значительно снижается. Работа отдела кадров довольно кропотлива. Чем больше сотрудников на фирме, тем выше нагрузка на кадровиков. Однако, обратившись в специальное кадровое агентство, представляющее рабочий капитал «в аренду», можно значительно оптимизировать процесс;
  • нагрузка на бухгалтерскую службу предприятия также заметно снижается. Каждый работник должен быть учтён не только в кадровой службе, но и в бухгалтерии. С помощью аутстаффинга весь бухучёт по кадрам возьмёт на себя кадровое агентство;
  • в штатном расписании будет меньше работников. Отсутствие той или иной должности в штатном расписании значительно снижает нагрузку на различные службы;
  • снижение риска возникновения страховых случаев и иных непредвиденных ситуаций с персоналом. Заключая договор с компанией – исполнителем, заказчик «автоматически» страхует себя от несчастных случаев на производстве. Все эти выплаты ложатся на плечи той компании, которая оказывает услуги аутстаффинга;
  • административная и финансовая нагрузка на предприятие значительно снижается. То есть компания всё также регулирует все процессы, происходящие на предприятии, но ответственности она несёт значительно меньше. Снижается степень ответственности за работников, снижаются финансовые траты на каждого отдельного работника. Услугами аутсатффинга, зачастую, пользуются молодые компании, которым нужен большой объём рабочей силы;
  • с компании – заказчика снимаются все обязательства по ведению трудовых споров с нанятым персоналом. Все трудовые «будни» берёт на себя исполнитель. Заказчику не нужно вникать в графики, больничные листы и прочие нюансы;
  • обеспечивается максимальная гибкость в управлении персоналом. Кроме того, количество рабочей силы соответствует реальной потребности в персонале на конкретный момент.

Задачи аутстаффинга

Нанимая фирму, оказывающую услуги аутстаффинга, компания, выступающая в роли заказчика и ставит перед собой следующие задачи:

  • оптимизация экономической модели деятельности предприятия;
  • оптимизация управления человеческими ресурсами при отсутствии необходимых ресурсов собственных отделов по работе с персоналом;
  • оптимизация бизнес-процессов отдела по работе с персоналом и организации в целом;
  • снижение нагрузки на кадровую службу предприятия;
  • снижение нагрузки на бухгалтерию предприятия;
  • снижение рисков возникновения страховых и прочих непредвиденных случаев с персоналом;
  • снижение количества сотрудников в штатном расписании;
  • снижение административной и финансовой нагрузки на компанию при сохранении непосредственного руководства сотрудниками;
  • снятие с компании обязательств по трудовым спорам с сотрудником;
  • обеспечение максимальной гибкости в управлении персоналом и соответствия количества рабочей силы реальному объему работы.

Модель работы

Когда предприятие, нуждающееся в услугах аустаффинга, решает внедрить эту систему, она поступает следующим образом:

  • проводит мониторинг всех фирм, которые оказывают подобные услуги;
  • заключает договор;
  • фирма – исполнитель приступает к работе.

Приложением к договору, в обязательном порядке, выступает список лиц, вводимых в фирму заказчика. В этом документе указываются:

  • личные данные вводимых работников;
  • описание функций каждого;
  • ответственность провайдера;
  • различные компенсации на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

С каждым работником заключается трудовой договор на определённый срок. После этого компания – исполнитель направляет этих сотрудников в компанию – заказчик для выполнения оговорённых трудовых функций.

Пока эти сотрудники трудятся на благо заказчика, все их «трудовые» документы направляются непосредственно исполнителю. Соответственно, именно он платит работникам заработную плату, премии и делает различные надбавки.

Также в обязанности провайдера входит ежемесячное отчисление страховых взносов в ПФР и иные фонды. Это является обязательным условием договора аутстаффинга! Периодически (этот нюанс также прописывается в договоре), исполнитель направляет заказчику все отчёты о проделанной работе. На основании этих отчётов выставляется счёт, который заказчик должен оплатить в сроки, установленные в договоре.

Простым языком можно сказать так! Все работники, которые необходимы заказчику для выполнения производственных и трудовых функций, официально оформляются у исполнителя. Он становится для них официальным работодателем. А компания, выступающая в роли заказчика, принимает в свой штат компанию – исполнителя. Последняя берёт на себя всю ответственность по начислению заработной платы, отчислению необходимых взносов, уплате нужных налогов и сдаче отчётности.

Примеры использования аутстаффинга

В России аустатффинг стал применяться после 1998 года, когда в России случился экономический кризис. Но свою популярность он приобрел всего лишь несколько лет назад.

Чаще всего, внештатных сотрудников используют для выполнения:

  • сезонных работ;
  • работ, имеющих точно определённый срок исполнения;
  • отдельных проектов, требующих реализации в рамках хозяйственной деятельности фирмы.

Запрещается применять аустаффинг:

  • если у заказчика бастуют его постоянные работники, но работу выполнить нужно;
  • при найме экипажей морских судов, а также экипажей судов «река – море»;
  • для найма работников при выполнении работ в условиях повышенной вредности (класс 3 - 4, согласно проведённой аттестации) или на опасных объектах (класс 1 – 2).

Пример использования аутстаффинга. Некая компания готовится к презентации и реализации новинки. Для получения максимальной прибыли, ей необходимо большое количество торговых представителей, которые будут ездить по населённым пунктам и предлагать товар к реализации.

Своих представителей компания не имеет и не собирается брать их в штат. Тогда принимается решение обратиться в компанию, которая оказывает услуги аутстафиинга. После того, как компания достигнет необходимого ей результата, эти работники прекратят свою деятельность у заказчика.

Итоги

К выбору компании – исполнителя нужно подходить ответственно. Необходимо:

  • промониторить все кадровые агентства, которые оказывают подобные услуги. Практически у всех есть сайты. Нужную информацию можно почерпнуть на них;
  • обязательно заключение договора. В нём должна быть прописана ответственность провайдера за некачественно оказанную услугу;
  • приложением к договору должен идти список лиц, которые будут выполнять производственные функции в рамках заключённого договора;
  • компания - заказчик не берёт на себя ответственность за выплату заработной платы, отчислению взносов и налогов, ведению кадрового делопроизводства. Это обязанность исполнителя;
  • после того, как все работы будут выполнены, договор расторгается.

Стоит оценить и недостатки такой услуги для сотрудников:

  • работа непостоянная;
  • отсутствуют определённые льготы;
  • нет карьерного роста;
  • заработная плата ниже, чем средняя по данной специальности.

В сферу деятельности компании – исполнителя входит:

  • ведение кадрового делопроизводства по всем сотрудникам, сданным «в аренду»;
  • оформление им отпусков и больничных листов;
  • предоставление всех «трудовых» документов по требованию работника;
  • расчёт и выплата заработной платы, а также различных премий и вознаграждений;
  • исчисление, удержание и уплата в бюджет подоходного налога;
  • исчисление и уплата взносов в ПФР и другие фонды;
  • взаимодействие с налоговыми и социальными органами.
0
Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: