Сравниваем аутсорсинг и аутстаффинг

Задать вопрос юристу бесплатно

Современный рынок труда переживает активное развитие. Регулярно он пополняется новыми технологиями, которые оказываются весьма эффективными в таких важных областях, как, например, поиск и подбор персонала и т.д.

Большое количество «продвинутых» компаний уже достаточно давно открыли для себя услуги аутсорсинга и аутстаффинга. Данные понятия, безусловно, являются достаточно схожими. Однако, в то же время, между ними имеются и весьма существенные различия, о которых нужно иметь четкое представление заранее.

Основной задачей как аутсорсинга, так и аутстаффинга, можно назвать оказание необходимой помощи в поиске персонала для выполнения тех или иных профессиональных задач. Несмотря различия, существующие между данными понятиями, сама процедура трудоустройства у них осуществляется по единому принципу. Главным этапом в ней, будет являться подписание официального трудового договора с кандидатом на ту или иную должность. В соответствии с установленными требованиями, именно этот документ всегда должен включать в себя всю основную информацию относительно прав и обязанностей сторон, а также иных ключевых нюансов.

Понятия «аутсорсинга» и «аутстаффинга» пришли в нашу страну из США. Произошло это уже несколько десятилетий назад. В то время на Западе существовал серьезнейший финансовый кризис, который, в свою очередь, вызвал необходимость проведения массовых сокращений. Под эти сокращения попадало огромное количество самых различных предприятий и организаций. Однако, несмотря на наличие такой необходимости, работодателям нужно было как-то сохранить объем работ для того, чтобы компания осталась «на плаву». Здесь и был найден наиболее оптимальный выход из такой ситуации – предприниматели стали осуществлять наем сторонних работников. Благодаря примененному методу, рентабельность многих компаний удалось успешно сохранить.

С возникновением в нашей стране достаточно сложной экономической обстановки несколько лет назад, многим предприятиям пришлось применить вышеуказанный метод для того, чтобы сохранить собственную рентабельность. Огромное количество самых различных фирм были переведены на режим строжайшей экономии. Именно здесь и стали весьма актуальными такие услуги, как аутсорсинг и аутстаффинг.

Аутсорсинг и аутстаффинг: что это такое?

Как уже было сказано выше, между понятиями «аутсорсинга» и «уатстаффинга» имеется некоторое сходство, однако, в то же время, у них присутствуют и явные отличия друг от друга. Именно поэтому для одной компании будет актуален первый метод, в то время как для другого предприятия – второй.

С юридической точки зрения аутстаффинг представляет собой исполнение профессиональных обязанностей сотрудниками в одной организации при одновременном их трудоустройстве в совершенно другой компании. Данные сотрудники могут быть привлечены для исполнения самых различных задач, естественно, в соответствии с имеющейся у них квалификацией, знаниями и опытом.

Если говорить о наиболее распространенных и важных целях, которые преследует аутстаффинг, к таковым можно отнести следующие:

Если опираться на существующую практику, можно увидеть, что польза аутстаффинга действительно находится на достаточно высоком уровне. К главному преимуществу данной схемы работы, безусловно, можно отнести возможность увеличения текущего штата работодателем с одновременной экономией на различных взносах.

В большинстве случаев, аутстаффинг может быть представлен особыми компаниями, которые специализируются на следующих видах современных профессиональных отраслей:

  • кадровое производство;
  • бухгалтерское дело;
  • юриспруденция;
  • предоставление консультационных услуг.

Если говорить о наиболее важных и безусловных преимуществах аутстаффинга, сюда можно отнести следующие плюсы:

  1. Возможность быстрого поиска сотрудников на особые должности, которые часто могут оставаться невостребованными в течение длительного периода времени.
  2. Существенное снижение правовой ответственности работодателя за собственный персонал.
  3. Возможность проведения максимально эффективной процедуры оптимизирования штатного расписания путем внесения в него определенных поправок и необходимых корректировок.
  4. Возможность избежать частых кадровых проверок, во время которых могут быть обнаружены различные нарушения в деятельности компании.

Аутсорсинг, в свою очередь, предполагает передачу определенных непрофильных функций предприятия отдельным специальным компаниям. Основной целью такой процедуры, как правило, является выполнение определенных краткосрочных задач, которые бывают никак не связаны с основной деятельностью предприятия.

Отличие аутсорсинга и аутстаффинга

Если говорить об общих чертах и характеристиках аутстаффинга, к ним можно отнести следующие:

  • наличие у сотрудников полноценных рабочих мест. Более того, при выборе данного метода работодатель должен разработать для каждого из сотрудников специальную должностную инструкцию на основании которой они будут осуществлять исполнения своих профессиональных обязанностей;
  • обязательное получение сотрудниками положенной им заработной платы. В соответствии с установленными требованиями, данная процедура должна осуществляться в общем порядке, по аналогии с получением зарплаты обычным персоналом. То есть работодатель должен исполнять свои финансовые обязательства в строго установленные сроки. Точные даты выдачи заработной платы, а также иных положенных выплат обязательно должны быть указаны в трудовом договоре и иных локальных документах;
  • официальное трудоустройство сотрудников в одной организации и фактическое исполнение их профессиональных обязанностей совершенно в другой.

Если же говорить об аутсорсинге, ему будут присущи следующие основные характеристики:

  • возможность решать только некоторые и достаточно специфические задачи, которые, как правило, не имеют прямого отношения к основной деятельности конкретной компании;
  • отсутствие у сотрудников «привязки» к их рабочим местам. Это означает, что, фактически, служащие могут исполнять свои обязанности абсолютно в любом режиме, включая и дистанционную работу. Главным критерием для работодателя будет являться выполнение такой работы в строго установленные сроки.

Для того чтобы наглядно показать основные отличия этих двух понятий, можно произвести их сравнение в соответствии с главными показателями:

  1. Формат официальных отношений. Здесь характеристики будут одинаковыми для обоих понятий. Все отношения должны быть обязательно оформлены в письменном виде, с предварительным заключением сторонами договора.
  2. Место работы. Выбор такой услуги, как аутстаффинг, подразумевает выполнение сотрудниками их профессиональных обязанностей непосредственно на рабочих местах. Все эти места должны быть представлены работодателем. Что же касается аутсорсинга – здесь никаких требований относительно постоянного нахождения сотрудника на его рабочем месте иметься не будет. То есть все профессиональные обязанности, которые были возложены на лицо, могут быть выполнены им абсолютно в любом режиме. Основной упор здесь ставится именно на результат.
  3. Режим работы. При аутстаффинге, исполнение сотрудниками их обязанностей должно быть осуществлено на основании общих положений дисциплины, действующих в конкретной организации. То есть руководитель компании, в данном случае, сможет осуществлять полный контроль над процессом работы, включая, например, фиксирование прогулов, опозданий и т.д. Если же говорить об аутсорсинге, он подразумевает лишь осуществление окончательного расчета между сторонами, после достижения заранее оговоренных результатов.

Аутстаффинг персонала: принципы работы

С юридической точки зрения, аутстаффинг представляет собой особую форму отношения между современными работодателями и их подчиненными. В условиях постоянных финансовых кризисов именно аутстаффинг может быть использован как один из механизмов для антикризисного регулирования.

Если попытаться объяснить понятие аутстаффинга простыми словами, можно отметить, что он представляет собой переоформление сотрудников в штат другой компании. Однако затем, после осуществления процедуры переоформления, сотрудники фактически остаются в старой организации на своих рабочих местах и продолжают исполнение ранее возложенных на них профессиональных обязанностей.

Услуги аутстаффинга предоставляются в официальной форме, путем заключения письменного договора с исполнителем.

Как правило, необходимость использования данного способа возникает в следующих ситуациях:

  1. Если работодателю срочно потребовалось сократить текущие расходы на страховые взносы, которые он должен регулярно выплачивать за своих сотрудников.
  2. Если у руководителя организации появилось желания снять с себя часть обязанностей в отношении ведения кадрового учета, финансового обслуживания персонала и т.д.
  3. Если у работодателя возникла необходимость в использовании максимально дешевой рабочей силы. Такой способ нередко применяется в случае трудоустройства иностранных граждан.
  4. Если руководитель захотел увеличить текущий штат сотрудников, не увеличивая при этом постоянные расходы на налоговые и иные взносы за подчиненных.

Если говорить о наиболее распространенных сферах, в которых чаще всего применяется аутстаффинг, сюда, прежде всего, можно отнести деятельность, осуществляемую низкоквалифицированными рабочими, мигрантами, а также временным персоналом. Данные сотрудники могут быть трудоустроены в самых различных областях и на предприятиях различных направлений. Наиболее распространены такие схемы, например, в области строительства, ремонта, торговли, а также в пищевых отраслях.

Нередко аутстаффинг может принести пользу действительно крупным предприятиям, штат которых включает в себя не одну сотню сотрудников. В таком случае обязанности по ведению кадрового учета, а также по выполнению некоторых важных действий в сфере бухгалтерии могут быть возложены на стороннюю компанию. Это поможет снять с ответственных лиц несколько важных задач, предоставив им свободное время для выполнения иных, более приоритетных целей.

Итоги

Таким образом, оба понятия – аутсорсинг и аутстаффинг, с юридической точки зрения, представляют собой особые виды отношений между работодателями и их подчиненными. Безусловно, у них имеются как определенные преимущества, так и некоторые недостатки.

Если же говорить об основных отличиях, условно их можно выделить с помощью следующих критериев:

  • способ официального фиксирования отношений. Сразу следует отметить, что в обоих вышеуказанных методах применяется одинаковый способ фиксирования сделки, а именно – подписание официального договора между сторонами. Данный документ всегда должен включать в себя абсолютно все важные нюансы относительно проводимой сделки;
  • оплата работы, а также установленный режим. В данном случае, более строгий режим устанавливается именно при аутстаффинге. Дело в том, что при выборе этого метода, исполнение служащими их профессиональных обязанностей осуществляется в стандартном порядке, на основании действующего расписания, а также иных локальных актов, действующих в конкретной компании;
  • особенности подчиненности. Если речь идет об аутстаффинге – все служащие подчиняются непосредственному заказчику ранее оформленных услуг, то есть руководителю компании, в которой они трудоустроены. Он будет обладать всеми необходимыми полномочиями в их отношении. Если же речь идет об аутсорсинге – у директора организации, даже после официального подписания договора, все равно не будет иметься законного права на распоряжение сотрудниками.
0
Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: