25.07.2019

С понятием «резюме» хотя бы один раз в жизни сталкивался, наверное, каждый гражданин. Данное слово становится особенно актуальным в том случае, если лицу необходимо как можно быстрее найти работу.

Резюме представляет собой краткую самопрезентацию физического лица в письменной форме. В данном документе указываются все важные сведения, которые имеют непосредственное отношение к профессиональным навыкам и умениям потенциального кандидата на ту или иную должность. Без резюме ни один работодатель не сможет узнать о возможном будущем сотруднике необходимые ему сведения.

Сам формат такой самопрезентации появился достаточно давно. При этом еще десять лет назад резюме, в большинстве случаев, требовалось для устройства в действительно крупные и известные компании, включая и зарубежные. Однако работодатели быстро поняли удобство данного документа. Теперь резюме представляет собой уже максимально стандартный и распространенный формат самопрезентации.

Всегда следует помнить, что очень часто именно от качества составления данного документа напрямую зависит результат проведенных поисков работы. Нередко работодатели понимали, что кандидат им не подходит только по причине наличия большого количества ошибок и недочетов в готовом резюме.

Безусловно, сейчас найти образец грамотного резюме достаточно просто. В интернете существует огромное количество самых различных примеров. Некоторые из них даже распределяются на несколько групп, в зависимости от направления деятельности компании, в которую желает трудоустроиться соискатель. Однако здесь необходимо помнить, что многим работодателям уже знакомы наиболее распространенные бланки. В таком случае, использование соискателем максимально стандартного образца резюме, скачанного из интернета, также может стать причиной для отказа в предоставлении той или иной должности.

Образец резюме

Грамотный образец резюме для последующего предоставления его работодателю всегда будет включать в себя следующие сведения:

  1. Данные о кандидате, например:
    «Васильева Анна Ивановна
    Дата рождения: 06 июня 1980 года.
    Гражданство: Россия».
    Здесь же обязательно нужно указать контактные данные, по которым с соискателем можно будет быстро связаться, например, для уточнения определенной информации или оглашении окончательного решения после собеседования. К основным контактным сведениям можно отнести: номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты и т.д.
  2. Следующим этапом становится указание дополнительной информации о кандидате и его целях, которые он преследовал во время составления данного резюме:
    «Цель: соискание должности бухгалтера.
    Образование: Московская финансово-промышленная академия
    Факультет: учет и аудит
    Специальность: бухгалтерский учет.
  3. Далее необходимо будет оформить важную графу, в которую помещаются сведения относительно имеющегося у соискателя опыта:
    1. Сентябрь 2011 по настоящее время – ООО «Вектор». Должность: бухгалтер. В обязанности входит:
      • расчет заработной платы на штат в 200 человек;
      • начисление компенсаций за больничные листы, осуществление расчетов во время увольнения сотрудников;
      • ведение кассовых операций и бухгалтерского учета;
      • подготовка отчетности для ФНС и т.д.
    2. Декабрь 2007 по июль 2011 года – ООО «Мастер». В основные обязанности входило:
      • формирование первичной документации и иных требуемых документов в 1С;
      • общение с поставщиками;
      • формирование документальной отчетности и отчетных электронных баз и т.д.
  4. «Профессиональные навыки и знания:
    • отличное знание основных положений налогового, гражданского законодательства;
    • умение оформлять бухгалтерские проводки;
    • быстрая работа на компьютере;
    • начальное знание английского языка.
  5. Дополнительная информация и прочие навыки:
    • коммуникабельность и активность;
    • достижение поставленных результатов в кратчайшие сроки;
    • стрессоустойчивость и умение быстро находить оптимальный выход из сложившейся ситуации;
    • постоянное развитие имеющихся навыков и стремление к улучшение собственных результатов.
    • Хобби: чтение современной литературы, путешествия, занятия спортом.

Основные правила составления резюме

Естественно, каждое резюме должно составляться в индивидуальном порядке. Однако любому соискателю можно обратить внимание на несколько основных правил и важных советов:

  1. Включать в текст резюме необходимо исключительно правдивую информацию. Не стоит слишком «приукрашивать» себя и пытаться придумать много самых различных достоинств. При желании можно упомянуть и о нескольких не слишком серьезных недостатках, так как вполне возможно, что работодатель сам задаст вопросы о них, во время личного собеседования.
  2. Во время формирования резюме необходимо придерживаться четкой структуры. Как правило, максимальный размер резюме составляет 2 листа. На самом деле это не так много. Именно поэтому вся информация должна быть максимально структурированной. Здесь автору необходимо исключить различные дополнительные сведения, которые практически не имеют никакого отношения к вопросу поиска работы и профессиональных навыков соискателя. Не следует также превращать резюме в настоящее сочинение, включая в него сложные, длинные предложения, обороты и т.д.
  3. Исключение возможных грамматических и иных ошибок. Естественно, если в резюме будут присутствовать многочисленные ошибки и описки – такой документ поможет работодателю составить весьма неблагоприятное впечатление о соискателе. Именно поэтому, после составления резюме необходимо несколько раз дополнительно проверить документ.

Если же говорить об иных правилах формирования письменной самопрезентации – здесь они будут устанавливаться исключительно в соответствии с предпочтениями и желаниями самого соискателя. Что касается способа составления данного документа – он может быть набран на компьютере или написан от руки. Естественно, первый вариант будет являться более предпочтительным. Набранный на компьютере текст всегда выглядит максимально аккуратно, его легче читать.

Исходя из существующей практики, можно увидеть наиболее распространенные ошибки в резюме, из-за которых работодатель может принять отрицательное решение в отношении того или иного кандидата:

Помощь в составлении резюме

Иногда такая процедура, как формирование собственного резюме, может стать настоящей проблемой. Несмотря на наличие многочисленных образцов, соискатель может просто растеряться. Как правило, у них возникает огромное количество вопросов относительно некоторых нюансов составления, информации, которую нужно включить в резюме и ту, которую лучше туда не помещать и т.д. Волнение может стать особенно сильным в том случае, если гражданин желает устроиться в действительно важную для него, крупную компанию. В подобной ситуации он, как правило, очень боится все испортить.

Помимо этого, иногда у соискателя просто отсутствует необходимое время для самостоятельной подготовки резюме. Это может быть связано с тем, что он еще не уволился с последнего места работы и продолжает активно трудиться.

В любом случае, вне зависимости от фактических причин, каждый соискатель может найти выход. В подобной ситуации оптимальным решением может стать заказ платных услуг по подготовке и составлению действительно качественного резюме. Сейчас в интернете агентства с подобными услугами найти достаточно легко. Как правило, предоставление данных услуг осуществляется на основании типового договора и внесения предоплаты.

Если говорить об основных преимуществах подобного способа, сюда можно отнести следующие:

  • возможность подготовки резюме не только на русском, но и на других языках. Этот пункт будет особенно актуален для соискателей, которые пытаются устроиться в зарубежные компании;
  • проведение предварительной консультации, на которой специалист сможет узнать некоторые данные о соискателе, понять его основные предпочтения относительно будущей профессиональной деятельности и т.д.;
  • действительно грамотная и обоснованная расстановка приоритетов в резюме;
  • подготовка документа с уклоном на то, чтобы он понравился рекрутерам и руководителям;
  • максимальное удобство – все услуги можно заказать, не выходя из дома.

Если же говорить об основных минусах, сюда, безусловно, можно отнести тот факт, что все эти услуги будут являться платными. Точная стоимость при этом зависит от тарифов, действующих в фирме.

Основные цели составления резюме

Если говорить об основных целях, которые, как правило, преследуются соискателями во время составления личных резюме, к ним можно отнести следующие:

  1. Качественная самопрезентация. Безусловно, соискатель может рассказать о себе и на личном собеседовании с работодателем. Однако весьма полезнее будет, если сначала руководитель или рекрутер прочитает о гражданине основную информацию. Это поможет существенно сократить время, затрачиваемое на личные беседы, задавание не нужных вопросов и т.д.
  2. Возможность грамотно и интересно рассказать о себе. Как правило, во время личных собеседований с работодателями соискатели испытывают достаточно серьезное волнение. Именно это волнение и может сыграть с ними «злую шутку». Соискатель может что-то забыть, не упомянуть важную информацию относительно собственных профессиональных навыков, положительных черт характера и т.д. Все это может оказать крайне негативное влияние на окончательный результат проведенного собеседования.

Часто встречающиеся ошибки при составлении резюме

Так как резюме уже давно является одним из наиболее распространенных документов, которые используются при трудоустройстве, можно выделить ряд основных ошибок, регулярно допускаемых соискателями:

  1. Ошибки грамматической или стилистической области, отсутствие структурированности текста и т.д. Весьма велика вероятность, что подобное резюме с большим количеством недочетов не будет даже подробно рассмотрено работодателем.
  2. Отсутствие надлежащего форматирования текста. Сюда можно отнести огромные абзацы, которые действительно очень сложно читать и воспринимать и т.д. Именно поэтому, после составления абсолютно любого резюме, особое внимание необходимо уделить процедуре его формирования. Делается это максимально просто – с использованием стандартного пакета «Офис» на компьютере.
  3. Слишком явная шаблонность документа. Как уже было сказано выше, сейчас в интернете можно найти миллионы самых различных образцов резюме. Однако всех их можно назвать клонами друг друга. Такие документы, как правило, работодатели очень не любят, так как видят их практически постоянно.
  4. Включение в резюме слишком большого количества самых различных сведений. Некоторые соискатели предпочитают не только описывать свои профессиональные заслуги, но и включать туда информацию практически обо всех событиях в их жизни. Безусловно, подобное сочинение вызовет у работодателя только самые отрицательные эмоции.

Итоги

Процедура составления действительно грамотного резюме будет включать в себя следующие этапы:

  1. Определение четкой цели. Любое резюме может быть составлено для чего-то. Если соискатель сам не знает, для чего оно ему требуется, например, просто получить работу, документ вряд ли принесет максимальные результаты.
  2. Указание основных сведений в документе. Каждый раздел желательно помечать соответствующей цифрой. Все важные события, например, при описании имеющегося опыта работы, обязательно нужно указывать в хронологическом порядке.
  3. Личные сведения в большом объеме в документ лучше не включать. Исключением может стать лишь такая информация, как семейное положение, наличие детей, основные хобби.

И, наконец, после того как документ будет полностью готов, необходимо уделить определенное время для его проверки и корректировки. Все абзацы должны идти с отступом и содержать в себе всего несколько предложений.

0

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: