09.04.2019

Наверное, каждый гражданин хотя бы один раз в жизни сталкивался с необходимостью составления такого документа, как резюме. Фактически оно представляет собой некую анкету, в которой отражаются важные сведения относительно соискателя. Именно в резюме он размещает информацию об имеющемся у него профессиональном опыте, о том, каким уровнем образования он обладает и т.д.

Однако иногда, помимо основного резюме, соискателю требуется составить и еще один дополнительный документ, а именно – сопроводительное письмо. Сразу следует отметить, что оно будет необходимо далеко не всегда. В большинстве случаев, письмо требуется при трудоустройстве в иностранную компанию. Однако, если соискатель желает направить сопроводительное письмо в российскую организацию – он вполне сможет это сделать. Такой шаг особенно оценят компании нашей страны, которые в своей работе применяют западные схемы и привычки.

В любом случае, если соискателем было принято решение о составлении сопроводительного письма, к формированию данного документа необходимо подходить с максимальной ответственностью. Чаще всего, письмо составляется в двух наиболее распространенных формах, а именно – устной и письменной. Каждая такая форма характеризуется наличием определенных особенностей и некоторых дополнительных правил по ее составлению.

Составление сопроводительного письма к резюме

Главной особенностью сопроводительного письма является тот факт, что, по своей сути, оно всегда представляет собой лишь дополнительный документ. Как и следует из названия, данный документ должен прилагаться к какой-либо основной бумаге. Если речь идет о поиске работы, то подобным документом, в большинстве случаев, становится резюме, заранее подготовленное соискателем.

Следует отметить, что требования о наличии сопроводительного письма к резюме отнюдь не являются обязательными. То есть соискатель при желании всегда может направить потенциальному работодателю лишь одно резюме, без всяких дополнительных бумаг. Однако здесь следует помнить, что именно сопроводительное письмо может помочь представить соискателя в более выгодном свете. Более того, во многих крупных организациях, включая и зарубежные компании, составление сопроводительных писем является обычной практикой. Считается, что наличие подобного документа показывает дополнительную грамотность соискателя, а также наличие у него необходимых знаний в области деловой переписки.

Однако для того чтобы продемонстрировать возможному работодателю свою грамотность и проявление уважения, быстрого составления документа будет недостаточно. К данной процедуре необходимо подойти с максимальной ответственностью.

Оформление документа всегда необходимо начинать с составления «Шапки». В правом верхнем углу указываются все основные реквизиты, включая наименование организации, в которую направляется письмо, ФИО ее руководителя либо иного уполномоченного лица и т.д.

Чуть ниже следует указать подробные сведения и об авторе созданного письма. Помимо основных данных обязательно нужно оставить свою контактную информацию, например, номер телефона, по которому работодатель сможет быстро связаться с соискателем.

После указания всех необходимых реквизитов автор может приступать ко включению в текст основной информации. Здесь обязательно нужно упомянуть, чем именно автора заинтересовала конкретная вакансия, а также рассказать о некоторых профессиональных навыках и особых талантах. Не лишним будет и высказать собственное мнение относительно данной компании. Можно отметить, что соискатель следил за ее активным развитием, его всегда интересовала деятельность организации и т.д.

Если говорить в общих чертах, весь текст, указанный автором в резюме и сопроводительном письме, должен помочь работодателю получить ответы на следующие вопросы:

  1. По каким именно причинам соискатель желает устроиться именно в эту компанию?
  2. Какую пользу он сможет принести организации и вообще, сможет ли его вклад принести существенные и положительные результаты для работы всей компании.
  3. Почему руководитель должен остановить выбор именно на данной кандидатуре.

Если руководитель положительно ответит на большинство из вышеуказанных вопросов, шансы соискателя могут быть серьезно повышены. Однако все равно необходимо помнить, что окончательное решение все равно всегда остается именно за работодателем.

Как составить письмо к резюме?

При формировании сопроводительного письма особое внимание необходимо обратить на оформление именно основной части документа. Как уже было сказано выше, туда помещается главная информация о том, по какой причине было составлено данное письмо и для чего. Как правило, основная часть сопроводительного письма всегда включает в себя информацию об особых навыках и умениях соискателя, претендующего на ту или иную должность. Желательно, чтобы данные навыки были максимально полезными для конкретной компании.

Так как денежный вопрос также является максимально важным при трудоустройстве, во время составления сопроводительного письма можно немного коснуться и его. Претендент на должность может указать, на какой минимальный размер заработной платы он рассчитывает.

В заключительной части, прежде всего, обязательно нужно поблагодарить работодателя за проявленное внимание к персоне кандидата. Далее желательно сообщить, что более подробная информация относительно профессионального опыта гражданина, уровня его образования, и т.д., присутствует в самом резюме. Естественно, резюме и сопроводительное письмо должны идти вместе, в одном комплекте документов. В таком случае, работодатель сможет максимально быстро изучить предложенную кандидатуру и сделать объективные выводы о том, подходит ли человек для определенной должности или нет.

Если обратиться к современной статистике, можно понять, что в большинстве случаев соискатели пренебрегают таким документом, как сопроводительное письмо к резюме. Однако это является абсолютно напрасным. Письмо действительно может несколько повысить внимание работодателю к определенной кандидатуре.

В соответствии с общепринятыми правилами, в зависимости от конкретной ситуации, сопроводительное письмо может быть оформлено в двух формах:

  • в виде отдельного документа. Для этого письмо сначала составляют на компьютере, а затем распечатывают;
  • в виде электронного документа. Данный способ можно назвать максимально удобным. Для его использования соискателю не придется оформлять почтовую отправку. Ему потребуются лишь компьютер с доступом в интернет.

Следует отметить, что способ отправки сопроводительного письма всегда должен совпадать с методом отправки самого резюме.

Естественно, во время формирования двух вышеуказанных документов ответственному лицу обязательно нужно будет позаботиться о включении в него действительно грамотной информации. Как показывает практика, статус соискателя могут существенно понизить следующие ошибки в сопроводительном письме:

Образец письма к резюме

Рассмотрим вариант основной части сопроводительного письма к резюме:
«Уважаемый Александр Игоревич! Направляю Вам свое резюме на размещенную вакансию «Специалиста по продажам». Обращаю Ваше внимание, что имею существенный опыт работы в данной профессиональной области. Более подробные сведения о моем образовании, а также о других навыках, Вы сможете найти в прилагаемом резюме. Выражаю благодарность за внимание, проявленное к моей кандидатуре».

Как видно, текст сопроводительного письма, в большинстве случаев, является достаточно простым. Однако, при наличии у соискателя подобного желания, он сможет поместить туда большее количество информации о себе. Но здесь нужно помнить о весьма важном правиле – информация, представленная в сопроводительном письме, не должна дублироваться со сведениями, которые содержатся в основном резюме.

Отдельно следует упомянуть и о том, что абсолютно все сведения, представленные в сопроводительном письме, должны соответствовать реальному положению вещей. Не нужно слишком сильно «приукрашивать» свою кандидатуру. В таком случае у работодателя могут возникнуть слишком высокие ожидания относительно того или иного соискателя.

Сопроводительное письмо к резюме на английском

Как уже было сказано выше, необходимость составления сопроводительного письма к резюме нередко возникает в том случае, если речь идет о трудоустройстве в иностранную компанию. Процедура формирования письма на английском языке должна проходить в стандартном порядке. Составление документа по-прежнему будет включать в себя создание трех основных частей, а именно: вступительной, основной и заключительной части.

Как правило, кандидаты, которые пытаются устроиться в крупные зарубежные компании, уже и так достаточно хорошо владеют английским языком. Именно поэтому для их составление такого простого документа, как сопроводительное письмо к резюме, чаще всего не вызывает абсолютно никаких сложностей. Однако если кандидат все-таки немного сомневается в своих лингвистических способностях, можно заказать составление резюме у другого лица. Помимо этого, сейчас в интернете можно найти огромное количество примеров сопроводительных писем на английском языке. Однако здесь следует помнить, что максимально стандартные шаблоны тоже использовать не нужно. Необходимо найти золотую середину, включив в свое письмо некоторую личную информацию или определенные дополнительные сведения.

Как составить лучшее письмо к резюме?

Для того чтобы составить лучше сопроводительное письмо и обязательно получить интересующую должность, соискателю необходимо учесть несколько важных правил данной процедуры:

  1. Прежде всего необходимо запомнить – не нужно включать в письмо ту информацию, которая уже была представлена в основном резюме соискателя. В таком случае работодатель получит практически два одинаковых документа.
  2. Во время формирования письма не нужно слишком сильно хвалить себя. Излишняя похвала, как правило, наоборот, имеет отрицательный эффект. Соискателю необходимо лишь упомянуть об имеющемся у него опыте работы, некоторых особенных навыках, достижениях в профессиональной сфере и т.д.
  3. Во время составления сопроводительного письма особое внимания обязательно нужно уделить и максимальной грамотности текста. Наличие большого количества грамматических ошибок, безусловно, окажет негативное влияние на формирование впечатления об авторе у работодателя.
  4. В самом конце письма обязательно нужно поблагодарить работодателя за то, что он уделил время на изучение предложенной ему кандидатуры. Здесь же можно указать все свои контакты для быстрой связи.

Итоги

При появлении необходимости в составлении действительно грамотного сопроводительного письма к основному резюме, действовать нужно следующим образом:

  1. Сначала нужно оформить стандартные сведения. Сюда можно отнести информацию относительно автора письма, а также все необходимые данные об организации, в которую это письмо будет направлено.
  2. Далее можно приступать к оформлению основной части. В нее включаются сведения относительно имеющегося у соискателя опыта, а также о том, чем именно ему приглянулась данная вакансия, каких успехов он планирует достигнуть на ней и т.д.
  3. В заключительной части нужно поблагодарить оппонента за внимание и предложить ему личную встречу, в случае наличия у него подобного желания.
  4. После того как письмо будет полностью готово, автору необходимо будет решить вопрос относительно того, каким именно образом документ следует направить в соответствующую организацию. Если резюме было составлено в письменной форме, следовательно, сопроводительное письмо также необходимо будет распечатать и отправить по почте работодателю.
0

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: