Сопроводительное письмо к резюме
Задать вопрос юристу бесплатноПоиск работы, особенно если речь идет о действительно хорошей, высокооплачиваемой должности, вряд ли можно назвать простым делом. Нередко данная процедура требует от соискателя различных дополнительных действий. Одним из таких может являться составление грамотного резюме, а также последующая его отправка в соответствующую организацию.
Если же речь идет о трудоустройстве в зарубежную, достаточно известную компанию с мировым именем, здесь сама процедура будет включать в себя и иные необходимые действия. В частности, резюме, в данном случае, обязательно нужно будет отправить с сопроводительным письмом. К составлению этого документа также необходимо будет подойти с максимальной ответственностью. Нередко именно от качества подготовки всех требуемых бумаг напрямую будет зависеть будущее решение потенциального работодателя.
Если говорить о главном назначении сопроводительного письма, можно отметить, что данный документ сообщает адресату некоторую дополнительную информацию относительно автора резюме. В большинстве случаев письмо составляется на отдельном листе. В него помещаются реквизиты, а также иная требуемая информация, которая будет иметь прямое отношение к вопросу будущего трудоустройства.
Во время подготовки сопроводительного письма заинтересованному лицу необходимо будет учесть следующие важные нюансы:
- В большинстве случаев чтение сопроводительного письма происходит перед изучением самого резюме. Это значит, что именно письмо поможет читающему лицу составить верное представление относительно кандидата на ту или иную должность.
- Огромным значением будет обладать не только сам смысл информации, которая указана в сопроводительном письме, но и уровень грамотности созданного документа. Многие кадровые руководителя и похожие специалисты признаются, что наличие большого количества ошибок в сопроводительном письме может стать полноценной причиной для отказа соискателю в его трудоустройстве.
- Так как сопроводительное письмо все же является официальным документом, во время его написания автор должен придерживаться максимально строгой формы. В письмо не могут быть включены различные дружеские приветствия, неформальные обращения, а также сведения, которые не обладают большим уровнем важности.
Как составить сопроводительное письмо
Как уже было сказано выше, от степени грамотности составленного сопроводительного письма к резюме напрямую может зависеть последующее решение работодателя относительно трудоустройства соискателя. Прежде всего, нужно сделать все, чтобы документ легко читался. Для этого содержание письма можно поделить на несколько основных частей:
- Приветствие. Как правило, оно начинается со слов: «Уважаемый», либо «Уважаемая». Сразу следует отметить, что в некоторых случаях приветствие в сопроводительном письме может и не являться персонализированным. Например, соискателю могут быть просто неизвестны личные данные начальника отдела кадров либо иного специалиста, которому направляется резюме. В подобной ситуации можно ограничиться более общим обращением, например: «Заведующему кадровой службы» и т.д.
- Основная часть документа. Сюда включается наиболее важная информация относительно того, по каким именно причинам было составлено данное письмо, куда и зачем оно направляется и т.д. Если структурировать всю представленную там информацию, ее можно разделить на несколько основных разделов:
- прежде всего соискатель должен рассказать, на какую именно должность он претендует;
- далее желательно разъяснить, чем именно соискателя привлекает данная вакансия, каких успехов он сможет добиться на ней, какой вклад внесет в деятельность всей организации и т.д.;
- следующим станет описание опыта работы соискателя, особенно если данный опыт непосредственно связан с будущей профессиональной деятельностью на этом поприще. Если у соискателя за спиной имеется уже несколько интересных рабочих проектов или иных достижений, о данном факте также обязательно нужно упомянуть в сопроводительном письме;
- далее опять можно упомянуть о том, что данная должность может стать для соискателя идеальной. В ней он действительно сможет проявить себя, достигнуть высоких результатов и постоянно повышать показатели собственной профессиональной деятельности.
- Заключительная часть документа. Здесь нужно вежливо попрощаться с собеседником, оставить личную информацию, контактные сведения и т.д.
Следует помнить, что, несмотря на наличие вышеуказанных и общепризнанных правил для составления сопроводительного письма, всегда следует помнить о том, что они являются весьма стандартными. Вполне допустимо, чтобы автор, во время формирования данного документа, включил туда некоторые собственные мысли и различные дополнительные эмоции. Естественно, здесь все равно нужно держаться в существующих рамках и выходить за них очень аккуратно.
Что писать в сопроводительном письме к резюме
Если говорить о том, какая именно информация должна быть включена в сопроводительное письмо, здесь можно дать весьма точный ответ – в подобный документ могут быть включены абсолютно любые сведения, если они являются действительно нужными и важными, по мнению составителя. Особое внимание необходимо обратить и на то, что текст, а также стиль корпоративного письма напрямую могут зависеть от конкретного направления деятельности предприятия, в которое оно направляется. Например, если речь идет о весьма креативных и свободных профессиях, например, в сфере дизайна, к составлению данного документа также можно подойти максимально индивидуально, проявляя некоторые свои креативные способности и нестандартное мышление.
Если же речь идет об обычных учреждениях, например, о банковских, медицинских, инжиниринговых компаниях – в таком случае к составлению резюме необходимо подходить более стандартно. Документ, в данном случае, должен быть составлен в строгом, выдержанном, деловом стиле, без указания там лишней информации.
Отдельно следует упомянуть о некоторых наиболее распространенных ошибках сопроводительных писем, которые чаще всего становятся причинами для отказов кандидатам в трудоустройстве:
- Слишком шаблонный текст. Такой недочет действительно является слишком частой ошибкой. Наличие максимально стандартных словосочетаний и предложений нередко напрочь убивают у работодателя интерес к личности соискателя. Более того, руководитель компании может подумать, что данный человек не обладает нестандартным мышлением, а, следовательно, он не сможет добиться высоких результатов в его компании.
- Грамматические ошибки. Неграмотные тексты, естественно, не могут понравиться никому. Именно поэтому большое количество ошибок действительно может стать полноценной причиной для того, чтобы работодатель принял отрицательное решение в отношении трудоустройства такого соискателя.
- Слишком неформальный текст. Как уже было сказано выше, в некоторых случаях, креативность действительно не только не помешает последующему трудоустройству, но даже проявит соискателя с лучшей стороны. Однако здесь главное – не переборщить и хорошо понимать, в какой ситуации некоторые признаки неформального мышления действительно принесут должный эффект.
- Отсутствие последовательности. В соответствии со стандартными правилами деловой переписки, вся информация, включаемая в сопроводительное письмо, должна быть изложена максимально последовательно. В противном случае, читающему документ человеку будет очень сложности воспринимать всю информацию верно и объективно.
Пример сопроводительного письма к резюме
Рассмотрим пример основной информации, которая может быть указана в сопроводительном письме к резюме:
- Первый вариант основной части может звучать следующим образом:
«Направляю Вам свое резюме, в котором указаны все подробности относительно моей профессиональной деятельности и опыте. В случае Вашей заинтересованности, буду рад встретиться на собеседовании и ответить на все вопросы. Заранее благодарю за интерес к моей кандидатуре». - Второй вариант может включать в себя дополнительную информацию относительно имеющегося у кандидата профессионального опыта, а также об иных важных нюансах, которые могут иметь прямое отношение к вопросу будущего трудоустройства:
«У меня имеется достаточно большой опыт в сфере прямых продаж. Более того, на данный момент, у меня имеется и опыт работы в руководящей сфере – около 2 лет. На последнем месте работы, я лично отвечал за активную деятельность в сфере сбыта и достижение действительно высоких результатов в области продаж косметологического оборудования».
Сопроводительное письмо без резюме
Многих соискателей волнуют вопросы о том, допускается ли отправка работодателю сопроводительного письма без резюме. Сразу следует отметить, что подобные действия будут являться абсолютно бессмысленными. Дело в том, что, как и следует из названия данного документа, сопроводительное письмо является лишь неким дополнением к основной бумаге. То есть фактически оно не будет обладать никакой правовой силой без основного документа. Именно поэтому сопроводительное письмо может быть составлено только после того, как заинтересованным лицом было подготовлено его личное резюме.
Если говорить о некоторых дополнительных нюансах, на которые следует обратить особое внимание при составлении сопроводительного письма к резюме, к таковым можно отнести следующие:
- Прежде всего следует помнить, что сопроводительное письмо, хоть и является дополнительным документом, но все же оно представляет собой отдельную бумагу. В нем не нужно дублировать ранее созданное резюме. В противном случае, весь процесс формирования сопроводительного письма фактически потеряет свой смысл.
- В конце документа обязательно нужно поблагодарить читающее лицо за потраченное время. Здесь же желательно оставить все свои телефоны, а также иную контактную информацию, по которой потенциальный работодатель быстро сможет связаться с соискателем.
Многие соискатели во время составления сопроводительного письма задаются вопросами о том, нужно ли помещать в данный документ личное обращение к работодателю. Сразу следует отметить, что в большинстве случаев это не будет являться лишним. Дело в том, что личные обращения нередко настраивают на более дружеский и приятный характер переписки и последующего общения.
Итоги
Таким образом, процедура составления сопроводительного письма для резюме будет включать в себя следующие этапы:
- Сначала заинтересованному лицу необходимо будет определиться с тем, на чье имя будет направлен созданный документ. Письмо может быть составлено, например, на руководителя предприятия либо на сотрудников, которые занимаются подбором персонала и поиском подходящих кадров.
- Далее можно приступать к формированию основной части обращения. Здесь обязательно нужно упомянуть, что данное письмо является дополнительным документом к основной бумаге, а именно – к ранее составленному резюме.
- Следующим этапом станет указание иной важной информации, которая не содержится в резюме. Здесь можно упомянуть об особых профессиональных достижениях, если таковые имеются у автора, об опыте работы в данной области и т.д.
- Здесь же следует упомянуть и о том, каких именно успехов желает достичь соискатель на новом поприще, какие способности у него имеются для получения действительно максимальных результатов и т.д.
- Далее необходимо оформить заключительную часть документа. Сюда помещается информация относительно контактов автора, с помощью использования которых с ним можно будет быстро связаться. В самом конце документа обязательно нужно поблагодарить работодателя за уделенное им внимание.