Правила оформления медицинской книжки

Задать вопрос юристу бесплатно
25.07.2019

С необходимостью оформления медицинской книжки регулярно сталкивается огромное количество граждан, желающих устроиться на то или иное вакантное место. С юридической точки зрения данный документ представляет собой официальное подтверждения того факта, что у потенциального сотрудника отсутствует ряд различных опасных заболеваний, которые могут быть переданы иным служащим. Более того, в медицинской книжке может содержаться информация и о наличии определенных недугов, которые могут стать полноценными препятствиями для исполнения гражданином его профессиональных обязанностей. Например, некоторые заболевания являются противопоказаниями к определенным видам деятельности, связанным с тяжелым физическим трудом и т.д.

Огромное значение медицинская книжка имеет не только для сотрудника, но и для его работодателя. Абсолютно каждый начальник должен заботиться о своих сотрудниках, а также о том, чтобы их текущее состояние здоровья не оказывало отрицательного воздействия на других подчиненных.

Именно поэтому многие предприятия или организации, во время трудоустройства, выделяют одно из главных правил – обязательное наличие у соискателя действующей медицинской книжки. Как правило, чаще всего речь идет о работе в сфере обслуживания, в области общественного питания и т.д. Именно там действуют законодательные правила о том, что сотрудник, у которого медицинский документ отсутствует, не может быть принят на те или иные должности.

Для чего нужна личная медицинская книжка

В большинстве случаев требования об обязательном наличии действующего медицинского документа предъявляются в тех сферах профессиональной деятельности, которые так или иначе связаны со взаимодействием с другими людьми. Помимо этого, без действующей медкнижки не получится обойтись и во время трудоустройства в различные организации общественного питания, включая общественные столовые, кафе, рестораны и т.д.

Нередко о необходимости обязательного наличия медицинской книжки гражданин узнает лишь на собеседовании. Здесь же, как правило, у него возникают и соответствующие вопросы о том, каким именно образом происходит оформление данного документа, и куда следует обращаться для инициирования этой процедуры.

Необходимо отметить, что процедура обязательного получения медицинской книжки регламентирована действующими нормами законодательства. Современными положениями был утвержден перечень особых профессий, во время трудоустройства на которые абсолютно у каждого сотрудника на руках должна иметься действующая медицинская книжка. В том случае, если у соискателя она отсутствует, работодатель может дать ему некоторое время для прохождения процедуры получения. Если же потенциальный сотрудник по каким-либо причинам отказывается оформлять этот документ – работодатель не будет обладать законным правом для трудоустройства такого работника.

К наиболее распространенным и часто встречающимся сферам деятельности, в которых наличие медицинской книжки закрепляется на законодательном уровне, можно отнести следующие:

Устраиваемся на работу: правила оформления медицинской книжки

Основными целями любой медицинской книжки являются:

  1. Возможность трудоустройства гражданина на определенную должность, в которой наличие действующего медицинского документа является обязательным условием.
  2. Своевременное выявление у граждан различных заболеваний и недугов, включая и те, которые носят инфекционный характер. Данная функция реализуется с помощью прохождения регулярных осмотров физическими лицами. Они представляют собой особые процедуры, при которых не раз проверяется факт отсутствия у граждан каких-либо заболеваний.

Что же касается самой процедуры получения требующегося медицинского документа, она будет включать в себя несколько основных этапов:

  • обращение в медицинское учреждение. Следует отметить, что официальный документ, который будет обладать полноценной правовой силой, может быть получен исключительно в лицензированных организациях. Именно туда заинтересованному лицу необходимо будет подать письменное заявление, в котором будет содержаться его просьба относительно оформления медицинского документа;
  • заключение официального договора с медицинской организацией. Он будет являться основным документом, в который помещаются все важные сведения относительно будущих услуг. Здесь обязательно указывается точная цена этих услуг, сроки их выполнения, а также иные важные сведения;
  • непосредственное медицинское обследование. Сюда будет входить целый ряд различных процедур, включая осмотры, аппаратные исследования, сбор требуемой информации относительно перенесенных заболеваниях, сделанных прививок и т.д. Это, в свою очередь, может грозить гражданину дополнительными денежными расходами, а также иными проблемами.

Порядок оформления медицинской книжки

Как уже было сказано выше, начальным этапом в процедуре получения медицинского документа всегда будет являться проявление инициативы заинтересованным лицом. Для этого ему необходимо обратиться в медицинскую организацию, у которой имеются все требуемые документы для осуществления данного вида деятельности. Обращение в организацию происходит при помощи составления письменного заявления. В нем гражданин указывает свои намерения относительно получения медкнижки.

Далее медицинским специалистом будет выдано официальное направление на осмотр. В данном документе перечисляются все специалисты, которых необходимо будет посетить гражданину.

После прохождения всех врачей сам факт исполнения физическим лицом своих обязательств подтверждается простановкой личной подписи уполномоченного специалиста, а также фирменной печати учреждения. Там же указывается и наличие определенных противопоказаний к будущей трудовой деятельности, если таковые были выявлены.

Отдельно следует упомянуть и о таком дополнительном, но не менее важном этапе в процедуре оформления, как гигиеническое обучение. Оно представляет собой небольшую трехчасовую лекцию по данному вопросу. По ее окончанию гражданину будет предложно пройти официальный тест на проверку полученных знаний.

И, наконец, последним этапом станет выдача медкнижки на руки гражданину. Сам факт передачи ему данного документа должен быть зафиксирован в письменной форме. Для этого физическому лицу необходимо будет поставить свою личную подпись в положенных документах.

Стоимость оформления медицинской книжки

Общая цена оформления медицинского документа, как правило, складывается из двух основных составляющих:

  • стоимость самого бланка медицинской книжки;
  • стоимость прохождения медицинского осмотра, который включает в себя установленные законодательством обязательные процедуры.

Сразу следует отметить, что второй этап подразумевает посещение большого количества различных медицинских специалистов. Как правило, на прием к ним можно попасть бесплатно, предварительно узнав дни, в которые принимают граждан для прохождения осмотров с целью оформления медкнижки.

Однако иногда гражданину все-таки придется потратиться на получение данного документа. Например, для того чтобы получить его как можно быстрее, он сможет обратиться в частную медицинскую клинику. Это означает, что необходимые услуги будут оказаны ему на платной основе. В таком случае полная стоимость всех процедур будет зависеть от установленных в медицинском учреждении тарифов.

Отдельно следует упомянуть и о таком способе оформления медицинской книжки, как ее приобретение через интернет. Сейчас подобные услуги можно встретить на огромном количестве сайтов. Однако необходимо помнить, что данный способ получения документа, по сути, является незаконным. Дело в том, что при выборе такого метода гражданин не проходит никаких обязательных медицинских процедур. Книжка выдается ему уже заполненная. Для этого нужно будет предоставить лишь личную информацию о себе во время совершения такой покупки.

Если работодатель узнает, что медицинская книжка была приобретена сотрудником вышеуказанным способом, у него будут иметься законные права для того чтобы немедленно уволить такого служащего в одностороннем порядке. Помимо этого, во время покупки документа, очень велика вероятность попадания в руки к мошенникам.

Перечень анализов для оформления медицинской книжки

Законодательными нормами устанавливается минимальный перечень медицинских специалистов, которых обязательно нужно будет пройти заинтересованному лицу для последующего получения книжки:

  1. Терапевт. Именно с посещения данного врача и начинается будущая процедура оформления документа. Он дает все необходимые направления к другим врачам, а также выполняет иные дополнительные мероприятия, если они потребуются.
  2. Кабинет флюорографии. Данный этап также является обязательным, так как именно флюорографии по силам выявить такое опасное и распространенное заболевание, как туберкулез.
  3. Электрокардиография. Эта процедура поможет составить специалисту объективное мнение относительно работы сердца пациента.
  4. Окулист и отоларинголог – также являются обязательными специалистами, которых нужно посещать при оформлении медицинской книжки.
  5. Невролог – сможет дать обоснованное заключение относительно состояния нервной системы пациента.
  6. Дерматолог – является важным специалистом, который определяют текущее состояние кожных покровов.
  7. Гинеколог – для женщин и венеролог – для мужчин.
  8. Стоматолог – как правило, посещение данного специалиста является заключительным этапом в процедуре прохождения медицинского осмотра.

Что еще потребуется для оформления медкнижки

Естественно, для оформления данного медицинского документа сначала нужно будет приобрести сам бланк. Сделать это можно только в официальных лицензированных точках, которые занимаются распространением подобных видов полиграфической продукции. Стоимость бланка, как правило, небольшая – от 150 до 300 рублей. Точная цена, как правило, будет зависеть от города, в котором совершается покупка, а также от конкретного вида торговой точки.

В некоторых случаях самостоятельное приобретение медкнижки в будущем может быть компенсировано работодателем. Для этого им, например, может быть начислена определенная надбавка к заработной плате. Данный вопрос всегда следует оговаривать заранее, для исключения возможных спорных ситуаций в будущем. Помимо этого, бланк медицинской книжки может иметься и сразу в наличии у работодателя. Такое нередко можно встретить на достаточно крупных предприятиях, деятельность которых подразумевает обязательное наличие данного документа.

Итоги

Таким образом, оформление медкнижки во время трудоустройства гражданина на ту или иную должность будет включать в себя следующие этапы:

  1. Сначала необходимо обратиться в медицинское учреждение, которое обладает всеми требуемыми полномочиями для выдачи подобных документов. Дальнейшее же развитие событий напрямую будет зависеть от того, куда именно обратился гражданин.
  2. Если будущий сотрудник предпочел обратиться в частную клинику, все услуги по оформлению медкнижки будет представлены ему на платной основе. Для этого между сторонами предварительно заключается официальный договор. В нем прописываются все важные нюансы, включая и точную стоимость услуг.
  3. Если же гражданин обратится в местную поликлинику – ему все услуги должны быть представлены на бесплатной основе, при условии наличия полиса страхования. Однако, в данном случае, нужно быть готовым к тому, что подобная процедура может растянуться на весьма продолжительный срок.
  4. По окончании процедуры прохождения всех обязательных специалистов физическому лицу на руки будет выдана его медкнижка.

 

1.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: