Должностная инструкция менеджера

Задать вопрос юристу бесплатно
07.11.2019

Должностная инструкция – это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указаны все основные обязанности сотрудника в зависимости от должности и специфики выполняемых трудовых функций.

Перед тем как подписать с соискателем трудовой договор, работодатель должен ознакомить его с его должностной инструкцией. Если этого не будет сделано, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.

Инструкция разрабатывается специалистами кадровой службы совместно с юристом. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.

Должностные обязанности менеджера

Менеджер может выполнять различные функции. Например, «менеджер по продажам» или «менеджер по кадрам». От этого зависит его должностная инструкция.

В должностные обязанности менеджера входит:

  • осуществление управления коммерческой и предпринимательской деятельностью предприятия в целом;
  • составление планов на краткосрочную перспективу по развитию предпринимательской и коммерческой деятельности предприятия, учитывая задачи стратегического плана;
  • осуществление контроля над разработкой бизнес – плана;
  • осуществление подбора кадров и их распределение по структурным подразделениям;
  • анализ и решение организационно – технических вопросов, касающихся стимулирования производства;
  • организация связей с деловыми партнёрами, а также сбор необходимой информации для обмена опытом и расширения деловых связей;
  • выполнение некоторых служебных просьб своего непосредственного руководителя.

 

Обязанности менеджера могут быть несколько уже или шире, в зависимости от того, какие он выполняет служебные функции.

Должностные обязанности менеджера по продажам

В должностные обязанности такого специалиста входит:

  • поиск потенциальных клиентов;
  • работа с уже имеющейся базой клиентов;
  • работа с вновь обратившимися клиентами и передача их вышестоящему руководству;
  • ведение переговоров с потенциальными клиентами;
  • реагирование на ту информацию, которая поступает от клиентов в целях увеличения эффективности своих показателей;
  • обработка этой информации и передача её старшему менеджеру или начальнику отдела продаж;
  • проведение анализа потребностей потенциальных клиентов;
  • обработка показателей этого анализа;
  • приёмка и обработка заказов от клиентов;
  • согласование заказа с клиентом, с учётом его потребностей;
  • обработка заказа в соответствии с наличием товара, который есть на складе;
  • составление заявки на заказ недостающих материалов;
  • мотивация клиентов на покупку товара и продукции именно этого работодателя;
  • выполнение различных служебных поручений своего непосредственного руководителя;
  • другие обязанности, в зависимости от товара и продукции, которую производит и продаёт работодатель.

Права менеджера

У работника в должности менеджера, как и у других сотрудников, будет иметься перечень некоторых прав, которые требуются специалисту для качественного выполнения возложенных на него профессиональных обязательств. К основным таким правам можно отнести следующие:

  1. Возможность обращения к консультантам и иным специалистам для решения некоторых вопросов, непосредственно связанных с трудовой деятельностью менеджера.
  2. Получение своевременной информации относительно решения и приказов руководителя компании при условии, что все они имеют прямое отношение к работе менеджера в данной организации.
  3. Принятие тех или иных решений при условии, что они входят в компетенцию менеджера.
  4. Создание и последующее направление в адрес руководства различных обращений, в которых может содержаться следующая информация:
    • сведения о том, какие изменения могут быть внесены работодателем в текущий производственный процесс для максимального улучшения общего функционирования организации и повышения регулярной прибыли компании;
    • сведения о различных нарушениях, совершаемых другими сотрудниками, если данные нарушения могут оказать негативное влияние на весь рабочий процесс;
    • иные данные, которые будут касаться общих вопросов функционирования предприятия.
  5. Возможность проведения различных обучающих мероприятий для других работников организации. Разработка и последующая реализация планов будущих мероприятий, составление отчетности о проведенной работе.
  6. Возможность подписания различных документов в пределах собственной компетенции.
  7. Предоставление работодателю официальных требований:
    • о внесении необходимых изменений в текущие правила труда при условии, что подобные изменения могут повысить безопасность сотрудников на их рабочих местах, а также оказать иное благоприятное влияние на функционирование организации;
    • об обеспечении сохранности важных документов, за которые отвечает менеджер;
    • об обеспечении максимальной сохранности различных материальных ценностей, которые были доверены менеджеру на основании официального соглашения.
  8. Возможность отказаться от исполнения менеджером его прямых профессиональных обязательств в том случае, если согласие может обернуться повышенным риском для здоровья и даже жизни сотрудника.
  9. Информирование работодателя о различных изменениях, которые произошли внутри организации, а также о различных недостатках, которые были выявлены им в работе компании.

При необходимости менеджер в организации может быть наделен и иными многочисленными правами. В таком случае полный перечень данных прав должен быть закреплен в официальном порядке. Для этого работодателем может быть создано отдельное положение внутри организации.

Естественно, менеджеру, как и любому другому сотруднику, работодателем должны быть предоставлены и стандартные права в области профессиональных отношений. Сюда можно отнести, например, право на регулярное оформление оплачиваемого отпуска, возможность получения компенсации за ранее открытый больничный лист и т.д. Более того, в некоторых случаях менеджеру может быть предоставлен и перечень различных дополнительных прав. Например, некоторые привилегии устанавливаются в отношении сотрудников на основании наличия в организации опасных либо вредных условий труда. В таком случае полный список дополнительных льгот обязательно должен быть установлен работодателем в официальном порядке.

Ответственность, возлагаемая на менеджера

На сотрудника, работающего в должности менеджера, может быть наложена ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение собственных профессиональных обязательств;
  • нарушение официально установленных правил общения и взаимодействия с поставщиками, а также иными контрагентами;
  • ненадлежащее внесение всей важной информации в отчетные документы, а также иные бумаги, которые были составлены специалистом;
  • неправомерное разглашение личной информации о других сотрудниках, а также партнерах и иных лицах;
  • нарушение коммерческой тайны;
  • систематическое невыполнение установленных работодателем планов работы;
  • отрицательные результаты, которые стали следствием принятия абсолютно неверных решений менеджером;
  • материальный ущерб, который был причинен работодателю по причине неправомерных действий менеджера либо проявленного с его стороны бездействия.

За все вышеуказанные, а также за многие иные нарушения в отношении менеджера могут быть установлены следующие виды ответственности:

  1. Дисциплинарная. Является особым видом ответственности, который может быть установлен исключительно работодателем менеджера. Сама ответственность, согласно действующим нормам, выражается в форме замечания, увольнения либо выговора. Во время выбора конкретной санкции работодателю необходимо руководствоваться следующими принципами:
    • за одно нарушение руководителем может быть применено всего лишь одно наказание. В противном случае у сотрудника будет иметься возможность для аннулирования процедуры установления ответственности;
    • выбранное руководителем наказание должно соответствовать тяжести совершенного менеджером проступка. Естественно, если речь идет всего лишь об одном опоздании на рабочее место – увольнение за такой проступок будет являться слишком серьезной мерой ответственности. Следовательно, данное наказание легко можно будет признать необоснованным;
    • сама процедура назначения того или иного наказания всегда должна проходить в официальном порядке. Для этого работодателем создается письменное распоряжение, а также иные необходимые документы.
  2. Материальная ответственность. Выражается в следующем: в случае причинения сотрудником материального вреда, в его отношении будут установлены обязательства относительно предоставления работодателю соответствующей компенсации. Однако здесь уполномоченным лицом должны быть учтены следующие важные правила:
    • взыскание компенсации с провинившегося сотрудника будет правомерным только в том случае, если ранее материальная ответственность в отношении служащего была установлена в официальном порядке. Для этого с работником еще в момент его трудоустройства заключается специальное дополнительное соглашение;
    • сумма компенсации всегда определяется в индивидуальном порядке. Она будет зависеть от главного показателя, а именно – от суммы причиненного работодателем ущерба;
    • право на взыскание будет иметься у руководителя только в том случае, если вина менеджера будет доказана. Для этого работодателю сначала необходимо будет подготовить все важные документы, включая различные внутренние акты, распоряжения и иные бумаги.
  3. Административная или уголовная. Данные виды ответственности могут быть установлены исключительно уполномоченными организациями. Например, уголовные меры ответственности назначаются за серьезные нарушения, которые были совершены менеджером. К таковым из них можно отнести, например, мошенничество на рабочем месте, хищение материальных ценностей и иные нарушения.

Условия работы менеджера

Менеджером всегда должен являться достаточно опытный сотрудник, который обладает отличными навыками коммуникации, а также необходимыми знаниями соответствующего профессионального направления. Во время трудоустройства менеджера на вакантную должность в прямые обязанности его работодателя будет входить предоставление новому сотруднику абсолютно всех условий труда, которые могут потребоваться специалисту для качественного выполнения своих функций. Помимо этого, сюда можно отнести и некоторые особенности работы менеджера, например:

  1. Работа менеджера нередко носит разъездной характер. Это объясняется необходимостью встреч с различными партнерами, клиентами и т.д. В данном случае сам характер работы в обязательном порядке должен быть зафиксирован в соответствующем разделе трудового договора.
  2. Помимо этого, сотрудники, работающие в должности менеджера, нередко направляются в командировки. В данном случае такие служащие получают законное право на оформление компенсации за расходы, понесенные в служебной поездке. Более того, на работодателя в данном случае возлагаются обязательства и по выплате суточных.
  3. Особое внимание необходимо уделить и такому вопросу, как схема начисления заработной платы менеджеру. Дело в том, что очень часто их регулярный заработок зависит от количества заключенных договоров и общей выполненной работы. Такую схему оплаты труда можно назвать сдельной. Некоторые же менеджеры получают стандартный оклад, вне зависимости от числа заключенных контрактов. Точный тип заработной платы всегда должен быть указан в трудовом договоре, который заключается с менеджером.

Скачать

Скачать образец должностной инструкции менеджера по продажам в формате .doc вы можете
по этой ссылке

1.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: