Должностная инструкция маркетолога
Задать вопрос юристу бесплатноДолжностная инструкция – это кадровый документ, который должен быть на каждом предприятии для работника по любой профессии, начиная от дворника, заканчивая генеральным директором.
Этот документ разрабатывается с учётом специфики деятельности предприятия в целом и квалификационных качеств конкретного соискателя. Разрабатывается инструкция кадровыми работниками совместно со специалистами кадровой службы. Документ должен полностью соответствовать действующему законодательству.
Должностная инструкция подписывается работником перед тем, как подписать трудовой договор. Он должен ознакомиться с документом и поставить на последней странице свою подпись. Это говорит о том, что он знаком со своими должностными обязанностями.
Только в этом случае работодатель имеет право привлечь работника к дисциплинарной ответственности на невыполнение своих должностных обязанностей. Если подписи нет, то привлечь его практически невозможно.
Должностные инструкции проверяет трудовая инспекция в числе первых. Если этого документа не будет на предприятии, работодатель будет оштрафован по ст. 5. 27 КоАП РФ.
Должностные обязанности маркетолога
Маркетолог или менеджер по маркетингу нужен той компании, которая ведёт активную маркетинговую политику, то есть активно продвигает свою компанию на рынке аналогичных услуг.
Маркетолог может быть один, тогда он будет единолично отвечать за всю маркетинговую и рекламную политику на предприятии. Если фирма большая, то имеется целый штат маркетологов, аналитиков и менеджеров по рекламе.>
В должностные обязанности маркетолога входит:
- проведение анализа и исследований рынков заинтересованности работодателя;
- принятие мер по стимулированию сбыта продукции;
- выявление основных факторов, которые влияют или могут повлиять на сбыт продукции, а также на конкурентоспособность работодателя;
- на основании этих данных он разрабатывает общую маркетинговую стратегию всей компании;
- проводит анализ затрат на маркетинг и формирует будущий бюджет;
- распоряжается денежными средствами, которые выделяются на маркетинг предприятия;
- отчитывается за потраченные средства и достигнутый результат перед генеральным директором или начальником отдела;
- подготовка и согласование рекламы;
- проведение анализа конкурентного окружения;
- продвижение рекламы и информации о предприятии в Интернете;
- разработка мер по оптимизации бизнес – процессов;
- разработка предложений по индивидуализации товаров;
- проводит работу со СМИ;
- разрабатывает меры по активному продвижению продукции работодателя на рынке;
- подготавливает предложения по разработке фирменного стиля работодателя и стиля оформления рекламной продукции;
- вместе с рекламщиками разрабатывает стратегию будущей рекламы и принимает участие в разработке рекламной концепции;
- проводит анализ собственного ассортимента и ассортимента конкурентов;
- наблюдение за маркетинговыми компаниями конкурентов.
Скачать
Скачать образец должностной инструкции маркетолога в формате .doc вы можете
по этой ссылке