Должностная инструкция бухгалтера

Задать вопрос юристу бесплатно
05.12.2019

Должностная инструкция – это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указаны все основные обязанности сотрудника в зависимости от должности и специфики выполняемых трудовых функций.

Перед тем как подписать с соискателем трудовой договор, работодатель должен ознакомить его с должностной инструкцией. Если этого не будет сделано, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.

В документе обязательно должны быть подробно расписаны должностные обязанности бухгалтера в зависимости от специфики работы. Чем подробнее указаны эти обязанности, тем легче будет решать досудебные и судебные конфликты между работником и работодателем.

Инструкция разрабатывается специалистами кадровой службы совместно с юристом. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.

Должностные обязанности бухгалтера

Бухгалтер есть в каждой компании. В зависимости от специфики его работы (например, бухгалтер по начислению заработной платы или по учёту ТМЦ) и широты полномочий, в должностную инструкцию должны вноситься изменения.

Общие должностные обязанности бухгалтера следующие:

  • учёт имущества работодателя, основных средств, обязательств;
  • участие в разработке мероприятий по рациональному использованию ресурсов работодателя;
  • заполнение первичной бухгалтерской документации и её учёт;
  • оборка первичной документации по участкам бухгалтерского учёта;
  • отражение на счетах бухучёта операций, которые связаны с движением основных денежных средств, а также ТМЦ;
  • расчёт, начисление и перечисление налогов по отчётным периодам;
  • подготовка налоговой отчётности для подписи главным бухгалтером;
  • сдача налоговой отчётности в налоговую инспекцию в соответствующие сроки;
  • составление калькуляции по себестоимости продукции;
  • выявление источников финансовых и ресурсных потерь;
  • предотвращение недостач как материальных, так и денежных ресурсов;
  • участие в проведении экономического и финансового анализа, а также разработка планов по оптимизации использования финансовых ресурсов. Планирование происходит совместно со специалистами финансового отдела;
  • сбор документов по различным участкам бухгалтерского учёта для составления отчётов;
  • подготовка бухгалтерских документов для анализа и дальнейшего планирования;
  • составление промежуточной и годовой бухгалтерской отчётности;
  • участие в проведении инвентаризации, как денежных средств, так и ТМЦ;
  • выполнение отдельных личных поручений руководителя и главного бухгалтера.

 

Должностные инструкции каждого бухгалтера зависят от того, какой участок он ведёт. Например, бухгалтер по начислению заработной платы не должен участвовать в инвентаризации ТМЦ.
Если бухгалтер выполняет более широкий круг обязанностей, то и должностная инструкция у него будет более полной.

Скачать

Скачать образец должностной инструкции бухгалтера в формате .doc вы можете
по этой ссылке

1.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: