Жалоба в Пенсионный фонд на работодателя

Задать вопрос юристу бесплатно
17.06.2020

Не секрет, что многие работодатели выплачивают своим сотрудникам заработную плату в конверте. Это является нарушением трудового законодательства, так как «чёрная зарплата» у нас запрещена законом.

При такой форме оплаты труда сотрудников, работодатель не уплачивает за них взносы в ПФР и другие внебюджетные фонды. Зачастую, работники даже не знают об этом.
Если такой факт вскрылся, то работник имеет право написать жалобу на работодателя в вышестоящий орган:

  • в Пенсионный фонд;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

 

Если жалоба подаётся в ПФР, то сотрудники фонда сами проведут проверку и соберут необходимые доказательства. При необходимости, они подадут в суд на работодателя за нарушение трудового законодательства.

При подаче жалобы в прокуратуру и в суд, доказательства будет собирать сам заявитель. Они должны быть приложены к самой жалобе.

Жалоба пишется в 2-ух экземплярах в письменном виде. Её можно отнести лично, а можно отправить по почте. При личном обращении, на одном из экземпляров секретарь ставит номер входящего документа и дату принятия.
При отправлении жалобы по почте необходимо отправить письмо с уведомлением и описью вложенного.

Унифицированной формы жалобы нет, но есть перечень обязательной информации, которая должна быть в ней указана. Жалоба составляется в соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В противном случае, неправильно написанную жалобу, инспекторы имеют право оставить без рассмотрения.

В жалобе должна быть указана следующая информация:

  • «шапка» документа находится в верхнем правом углу. Здесь необходимо указать:
    • полное наименование организации, куда подаётся жалоба;
    • должность и ФИО руководителя этой организации. Жалоба пишется на его имя;
    • полностью ФИО лица, которое подаёт жалобу;
  • Затем посередине листа пишется слово «Жалоба»;
  • В «теле» жалобы нужно изложить:
    • полное наименование работодателя, с указанием организационно-правовой формы;
    • причину обращения – неполное отчисление обязательных страховых взносов на пенсионное обеспечение работника;
    • даты этих нарушений и другие обстоятельства, которые могут иметь отношение к делу.
  • Требования заявителя;
  • Приложения. Если есть, то необходимо приложить копии документов, которые могут подтвердить изложенное в жалобе.
  • Дата подачи заявления и подпись заявителя.

Составление жалобы на отсутствие пенсионных взносов со стороны работодателя

Процедура трудоустройства нового сотрудника на вакантную должность представляет собой особый процесс, во время которого на работодателя будут возложены важные обязательства. В частности, после начала исполнения сотрудником его новых функций руководитель организации должен осуществлять регулярные денежные взносы в страховой фонд. Размер данных взносов устанавливается в официальном порядке и представляет собой определенное процентное соотношение от регулярного заработка подчиненного.

Однако иногда на практике могут возникать и такие неприятные ситуации, при которых работодатели не исполняют свои финансовые обязательства по перечислению денежных средств. Некоторые директоры не скрывают этого, в то время как другие могут говорить, что взносы осуществляются. В подобной ситуации работнику нужно обладать важной информацией о том, как проверить факт исполнения руководителем своих обязательств.

Современные способы проверки допускают возможность получения всех необходимых сведений, не выходя из дома. В частности, гражданин может посетить свой личный кабинет на официальном сайте Пенсионной организации. Если подобная возможность отсутствует, оптимальным способом может стать обращение в местное отделение ПФ РФ. Туда нужно направить письменный запрос с просьбой о предоставлении информации относительно текущего состояния лицевого счета физического лица. Проанализировав представленные сведения, гражданин сможет сделать соответствующие выводы о том, исполняет ли директор свои обязательства или игнорирует их.

Если гражданин получил информацию о том, что никаких взносов со стороны его работодателя не производится, ему необходимо знать, какие именно действия следует предпринимать далее. Прежде всего, нужно обратиться к самому руководителю компании. Сделать это необходимо в письменной форме. Для этого сотруднику можно составить официальное обращение. В него нужно поместить следующие сведения:

  1. Прежде всего, необходимо доказать работодателю, что с его стороны действительно не поступает установленных государством взносов в страховой фонд. Для этого нужно использовать не только письменное обращение, но и дополнительные подтверждающие документы. Такой бумагой может являться официальная выписка из лицевого пенсионного счета физического лица.
  2. Далее необходимо запросить информацию о непосредственных причинах такой ситуации.
  3. И, наконец, обязательно нужно указать сведения о том, что, в случае отсутствия каких-либо изменений, сотрудник будет вынужден обратиться в уполномоченную инстанцию и подать официальную жалобу на своего работодателя. Нужно подчеркнуть, что подобное игнорирование начальником его финансовых обязательств является серьезным нарушением установленных законодательных норм. В случае обращения сотрудника в уполномоченную инстанцию, в отношении директора могут быть установлены действительно серьезные меры ответственности.

Вышеуказанное заявление в адрес начальства желательно составить в двух одинаковых экземплярах. Далее документ может быть передан работодателю через секретариат. При этом на втором экземпляре уполномоченным лицом обязательно должна быть проставлена соответствующая отметка о принятии входящей документации.

Образец жалобы на отсутствие пенсионных взносов со стороны работодателя

В том случае, если письменное обращение к работодателю никаким образом не повлияло на сложившуюся ситуацию, дальнейшим действием сотрудника может стать обращение в уполномоченную организации, в частности – в местное отделение ПФ РФ.

Для этого заинтересованным лицом может быть составлено письменное заявление в свободной форме. В таком документе обязательно нужно указать все важные подробности сложившейся ситуации, в частности:

  1. Стандартные сведения о том, в адрес кого составляется данная жалоба. В данном случае нужно указать точное место работы физического лица, полное наименование организации, юридический и фактический адреса учреждения и т.д. Здесь же можно указать и все необходимые реквизиты автора заявления, а именно – его ФИО, наименование должности, которую он занимает, номер и дату заключения трудового соглашения и т.д.
  2. Основные данные о том, по какой именно причине было составлено это обращение. Здесь сотруднику необходимо описать всю ситуацию, а именно – при каких обстоятельствах был обнаружен факт неисполнения работодателем своих финансовых обязательств и т.д. Если гражданин уже пытался решить проблему самостоятельно, в частности, направлял письменное обращение в адрес своего начальника – данный факт также обязательно нужно указать.
  3. Информация относительно требований, которые имеются у автора заявления. Эти требования могут заключаться, например, в изучении сложившейся ситуации и принятии всех необходимых мер для исправления нарушений, выявленных со стороны работодателя.

К готовому заявлению обязательно нужно будет приложить различные дополнительные документы для подтверждения указанных там сведений. К таким бумагам можно отнести трудовой договор, который заключен между сотрудником и его работодателем, сведения о состоянии лицевого счета физического лица в пенсионном учреждении и т.д. Само заявление должно быть подписано его автором. Рядом с подписью проставляется текущая дата. Готовый документ может быть направлен в уполномоченную инстанцию различными способами, например, с помощью личного обращения или через отделение почты.

Анонимная жалоба на работодателя в Пенсионный фонд

Многих сотрудников, которые столкнулись с такой неприятной ситуацией, как отсутствие страховых взносов со стороны их работодателей, волнуют вопросы о том, можно ли обратиться в Пенсионный фонд анонимно. Такое желание вполне объяснимо, ведь многие просто боятся испортить свои отношения с работодателем или потерять текущее место трудоустройства.

Сразу следует отметить, что составление анонимного обращения не будет являться оптимальным вариантом для исправления ситуации с пенсионными взносами. Дело в том, что действующими правилами были установлены определенные требования для письменных обращений в уполномоченные инстанции. В частности, у таких обращений должна иметься все необходимая информация об их авторе, например:

  1. ФИО физического лица.
  2. Текущее место проживания гражданина.
  3. Номер телефона, по которому с автором заявления можно будет быстро связаться, а также иные контактные данные.

К сожалению, в случае отсутствия важной вышеуказанной информации, у специалистов пенсионной организации будут иметься все основания для отказа в рассмотрении такого обращения. Именно поэтому при принятии решения об обращении в уполномоченную организацию гражданину придется задуматься о максимально грамотном составлении письменного заявления. Только в этом случае заинтересованному лицу удастся добиться максимально быстрых результатов и исправить сложившуюся ситуацию, при которой нарушаются его законные права.

3.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: