Регистрация ИП самостоятельно в 2015

Задать вопрос юристу бесплатно

Индивидуальное предпринимательство – самая распространённая форма ведения бизнеса в России. ИП не платят части налогов, они имеют право вести бухгалтерский и налоговый учёт по упрощённой форме, они могут использовать льготные режимы налогообложения, их легко открыть и зарегистрировать, а также легко ликвидировать.

Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, которое имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность. Для этого ему необходимо зарегистрироваться в налоговой службе. Согласно ст. 23 ГК РФ, быть ИП может любой дееспособный гражданин РФ.

Регистрация граждан в качестве ИП возложена на налоговую службу. Но, прежде чем собирать документы на регистрацию ИП, сам гражданин должен :

  • убедиться в том, что он имеет ИНН. Если этого документа на руках нет, то его можно оформить заранее, а можно подать заявление на его выдачу вместе с документами на регистрацию ИП. В этом случае, регистрация будет длиться на 5 дней дольше;
  • заранее выбрать систему налогообложения. Это очень важно для начинающих бизнесменов, так как выбор той или иной системы позволяет не уплачивать некоторые налоги и вести бухгалтерский учёт в упрощённом режиме. Это в значительной мере снижает налоговое бремя на малый бизнес;
  • необходимо заранее определиться с видом деятельности, так как при регистрации необходимо будет указывать код ОКВЭД. Необходимо заранее решить, будет ли ИП узкоспециализированным, или в дальнейшем планируется расширение деятельности. Лучше указывать сразу несколько кодов.

 

После того, как будущий предприниматель проверит ИНН и определится с системой налогообложения и основным видом деятельности, он может приступать непосредственно к сбору документов для регистрации.

Для регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, он должен представить в налоговую службу следующий пакет документов:

  • оригинал своего паспорта;
  • копию и оригинал ИНН;
  • заявление на регистрацию физического лица в качестве ИП. Бланк такого заявления можно взять в налоговой инспекции, а можно скачать с официального сайта ФНС по каждому региону;
  • если будущий ИП решил применять льготный режим налогообложения, вместе с документами необходимо подать заявление о применении УСН или ЕНВД;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины. Её размер за регистрацию ИП составляет 800 рублей;

 

Если сам будущий ИП не может подать документы лично, то он может:

  • отправить их по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В этом случае, он должен послать прошитую копию всех страниц паспорта. Каждый лист должен быть заверен у нотариуса;
  • отправить документы с представителем. В этом случае, последний должен иметь на руках нотариальную доверенность на ведение дел в ФНС.

 

Документы подаются в налоговую службу по месту жительства будущего ИП. После сдачи документов у инспектора, который эти документы принял, необходимо взять расписку, в которой будут указаны его ФИО и должность, а также дата приёма.

Вместе с документами необходимо сдать и заявление, в котором обязательно нужно указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • паспортные данные;
  • адрес регистрации и адрес места жительства, если они отличаются;
  • контактные данные телефон и адрес электронной почты по желанию.

 

Заявление заполняется на бланке. Делать это нужно синей шариковой ручкой и печатными буквами, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений.

Как уже упоминалось, госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Её можно оплатить в ближайшем отделении Сбербанка или же через терминал. В Сбербанке взимают комиссию, терминал же комиссию не берёт. Реквизиты для оплаты пошлины можно найти на стенде информации в налоговой службе.

Как правило, регистрация ИП занимает 5 дней. Если вместе с документами на регистрацию гражданин подаёт заявление на получение ИНН, то срок будет уже 10 дней. Однако он может меняться в зависимости от региона и «загруженности» налоговиков. Но максимальный срок, который установлен законом – 21 дней.

Чтобы получить свидетельство о регистрации ИП, необходимо лично явиться в налоговую. В том случае, если заявитель не имеет такой возможности, то документы будут ему высланы почтой. После окончания процедуры регистрации, ИП получает на руки следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • свидетельство о том, что теперь ИП стоит на учёте в налоговой службе в качестве налогоплательщика;
  • выписка из ЕГРИП;
  • свидетельство о регистрации в ПФР в качестве плательщика страховых взносов;
  • уведомление из органов статистики о том, что ИП присвоены коды.

 

Теперь ИП должен сделать копии всех этих документов и отдать их инспектору. После этого ИП может заказать себе печать и открыть расчётный счёт.

0
Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: