Запись в трудовой книжке при увольнении по собственному желанию, образец заполнения

Задать вопрос юристу бесплатно
22.01.2022

При увольнении работника по собственной инициативе, работодатель должен сделать соответствующую запись в его трудовой книжке об увольнении по собственному желанию. Трудовая книжка должна быть выдана сотруднику в день его увольнения, и в неё уже должна быть внесена соответствующая запись.

Запись должна быть сделана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 года № 225 «О трудовых книжках», а также в соответствии с ТК РФ.
Работник должен знать, как должна выглядеть запись в трудовой книжке о приёме на работу и об увольнении. Это прямое подтверждение страхового стажа работника, который необходим для расчёта пенсий и больничных выплат. Если запись в трудовой книжке будет оформлена неправильно, то работнику придётся доказывать другими способами, что он работал по трудовому договору у этого работодателя.

Все записи в трудовой должны идти под порядковыми номерами. Не допускается пропуск номера. Если предыдущая запись была под номером 12, то следующая обязательно должна быть под номером 13.
Работодатель должен обязательно указать число, с которого трудовой договор прекращает своё действие: не последний рабочий день, а день прекращения трудовых отношений.

После этого должна идти чёткая формулировка увольнения и ссылка на соответствующую статью ТК РФ. Делать ссылку на конкретный подпункт статьи не обязательно, достаточно указать пункт и номер статьи.
Работодатель должен сделать одну из двух записей в трудовой книжке при увольнении работника по собственному желанию. Обе они имеют одинаковую юридическую силу:

  • «уволен по собственному желанию»;
  • «уволен по инициативе работника».

 

После указания причины увольнения и номера статьи ТК РФ, работодатель должен указать номер и дату приказа об увольнении данного сотрудника. Работник, даже увольняясь по собственной инициативе, должен ознакомиться с приказом и поставить на нём свою подпись.

Работодатель должен обязательно поставить свою печать. Эта печать подтверждает, что работник действительно работал у данного работодателя.
Запись в трудовой должен заверить инспектор отдела кадров своей подписью. Работник должен поставить свою подпись, что он ознакомлен с записью.

Работник имеет право взять у работодателя при увольнении все копии всех документов, которые имеют отношение к его работе. Чтобы новый работодатель не сомневался, нужно взять копию приказа о приёме на работу, об увольнении и справку 2-НДФЛ для расчёта больничных выплат.

Как сделать запись об увольнении в трудовой книжке

Кадровик также должен знать, как правильно сделать запись в трудовой книжке сотрудника о его увольнении по его инициативе. Запись должна выглядеть так: № записи Дата Сведения о приёме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись ООО «Королёвская нефтебаза» 1 10.02.2009 Принят на должность ведущего бухгалтера Приказ № 4 от 10.02.2009 2 15.03.2018 Уволен по собственному желанию п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ Инспектор ОК: подпись Ознакомлен: подпись Приказ № 17 от 15.03.2018

Основные правила заполнения трудовой книжки

Прекращение ранее возникших профессиональных отношений является серьезной процедурой, которая обязательно должна быть зафиксирована в главном документе, а именно – в трудовой книжке служащего. Следует отметить, что запись туда должна быть внесена в любом случае, вне зависимости от непосредственных причин увольнения, а также иных особенностей.

Главные сведения относительно трудоустройства или аннулирования профессиональных отношений вносятся в основную часть трудового документа. Он представляет собой расчерченную таблицу, в состав которой входят 4 графы.

В большинстве случаев заполнение такого документа осуществляется кадровым работником либо иным сотрудником, на которого были возложены соответствующие полномочия. При этом такой работник должен действовать в строгом соответствии с существующими правилами. Процедура заполнения осуществляется по следующим этапам:

  1. Сначала заполняется первая графа. В соответствии с установленными требованиями в нее всегда должен быть включен порядковый номер вносимой записи. Следует отметить, что существующая нумерация всегда должна соблюдаться. Нарушение данного правила будет являться серьезной ошибкой со стороны работодателя.
  2. Вторая графа содержит сведения о том, когда именно запись вносится в данный документ. В соответствующий столбец необходимо внести текущую дату с указанием числа, месяца и года. Следует отметить, что дата всегда должна вноситься исключительно «по факту». Несоблюдение данного правила будет являться серьезным нарушением.
  3. Далее идет указание основной информации, из-за которой соответствующая запись и вносится в заполняемый документ. Если речь идет об увольнении подчиненного – в графе обязательно нужно указать сведения относительно причин, по которым служащий уходит из организации. Такой причиной может являться, например, его собственное желание, одностороннее решение руководителя организации, а также иные обстоятельства. Помимо этого, сама причина в обязательном порядке должна быть подкреплена ссылками на действующие положения и нормы трудового законодательства.
  4. И, наконец, в последнем столбце указываются реквизиты документа, на основании которого происходит уход подчиненного с занимаемой им, на данный момент, должности. В большинстве случаев такой бумагой будет являться приказ, ранее составленный и утвержденный уполномоченным лицом. В книжку помещается регистрационный номер этого приказа, а также дата его создания.

Образец внесения записи об увольнении в 2021 году

Примерная запись об увольнении сотрудника из организации может выглядеть следующим образом:
«№18. 14.05.2019 года. Трудовой договор расторгнут по инициативе сотрудника, на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации».

Следует отметить, что запись не должна содержать в себе каких-либо сокращений. Абсолютно все слова, включая наименование организации, ссылки на соответствующие статьи ТК РФ и т.д., указываются в полной форме.

После внесения записи заключительным, но не менее важным этапом станет простановка обязательных подписей:

  • сначала подпись ставится работником, который занимался заполнением. Как уже было сказано выше, чаще всего таким сотрудником является специалист из отдела кадров;
  • далее с содержанием записи должен быть ознакомлен и сам служащий. Следует помнить, что сам факт простановки личной подписи означает, что у подчиненного не имеется абсолютно никаких возражений по поводу внесенной информации. Если же они все-таки есть – необходимо как можно быстрее сообщить об этом уполномоченному лицу;
  • далее страница, на которой размещена внесенная запись, заверяется фирменной печатью организации. Печать должна иметь четкие контуры, поэтому ставить ее необходимо максимально аккуратно.

Следует помнить, что отсутствие хотя бы одного из вышеуказанных элементов может стать законным основанием для признания всей записи недействительной. Это, в свою очередь, будет чревато для владельца книжки появлением различных дополнительных проблем. В частности, подобные проблемы нередко встречаются во время оформления пенсии. Как известно, в этой процедуре одним из главных документов будет являться именно трудовая книжка. В таком случае для признания записи действительной гражданину придется обращаться к своему бывшему работодателю либо в местное отделение архива.

Ответственность за внесение записи об увольнении в трудовую книжку

Действующими нормами были установлены достаточно строгие правила относительно заполнения и последующего хранения трудовых книжек сотрудников. Как известно, обязанность по надлежащему осуществлению всех вышеуказанных действий всегда возлагается именно на работодателя. В случае нарушения таких обязательств, в его отношении могут быть установлены определённые меры ответственности, например:

  1. Дисциплинарная ответственность. Такие меры наказания могут быть применены только к тому сотруднику, в прямые обязанности которого входит заполнение важных профессиональных документов. Таким работником может являться специалист по кадрам, секретарь и иные служащие. Дисциплинарная ответственность может быть установлена только при наличии документально зафиксированной вины конкретного подчиненного. Для этого работодателем могут быть составлены различные внутренние акты и иные документы.
  2. Материальная ответственность. Данный вид ответственности может быть установлен в отношении виновного лица только в том случае, если его действия повлекли за собой причинение финансового ущерба компании. Например, работодатель не выдал своему сотруднику трудовую книжку в установленные сроки. Сотрудник обратился в суд с целью защиты собственных интересов. После рассмотрения данного дела в отношении работодателя был установлен денежный штраф за допущенные нарушения.
  3. Уголовная ответственность. Сразу следует отметить, что такое наказание применяется к современным работодателям крайне редко. Однако иногда подобные случаи все же встречаются в современной практике. Данные меры ответственности могут быть установлены за следующие нарушения:
    • незаконный отказ сотруднику в предоставлении информации либо предоставлении заведомо ложных данных. В таком случае суд может назначить уголовное наказание в виде крупного денежного штрафа;
    • внесение ложной информации в трудовую книжку подчиненного с заведомо корыстными целями. В таком случае в отношении виновного лица может быть назначен крупный денежный штраф, исправительные работы на определенный временной период, арест на срок от 3 до 6 месяцев и даже лишение свободы. Период лишения свободы может достигать двух лет.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы о том, что ответственность за неграмотное ведение и хранение трудовых книжек действительно является весьма строгой. Именно поэтому к данному вопросу необходимо относиться с максимальной серьезностью.

5.00

Автор: василий
уволился с работы а в трудовой книжке нет записи о увольнении и принятии на работу. Как мне быть в данной ситуации?
Автор: E-Mail: Текст комментария: