Уведомление о расторжении трудового договора

Задать вопрос юристу бесплатно
20.01.2020

Трудовой договор может прекратить своё действие по инициативе каждой из сторон. Если инициатором прекращения трудовых отношений является работодатель, то он должен уведомить об этом работника в срок, который предусмотрен законодательством.
В этом случае оформляется письменное уведомление о расторжении трудового договора.

В трудовом законодательстве не предусмотрена унифицированная форма уведомления о прекращении трудового договора. Но есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при его составлении.

Если работодатель неправильно уведомил сотрудника, то это является основанием для восстановления последнего на рабочем месте в судебном порядке.

Принять решение о расторжении трудового договора имеет право только работодатель или лицо, которое его представляет. Поэтому и направлять уведомление работнику должен либо работодатель, либо лицо, его представляющее.

В документе должно быть указано:

  • полностью наименование работодателя, с указанием организационно – правовой формы
  • полностью ФИО сотрудника, а также структурное подразделение, где он работает
  • номер по порядку. Уведомление необходимо регистрировать в «Журнале регистрации уведомлений». Номер уведомления должен идти по порядку на случай проверки документации
  • статья по ТК РФ, которая является основанием для прекращения трудовых отношений. Например, п. 5 ст. 81 ТК РФ
  • номер и дата заключённого ранее трудового договора
  • дата, с которой ранее заключенное трудовое соглашение, прекращает своё действие
  • основание увольнения - именно причина увольнения. Например, «за прогул».
  • должность руководителя, а также полностью его ФИО и подпись

Уведомление необходимо вручить лично в руки увольняемому сотруднику. Он должен поставить свою подпись, которая будет являться доказательством того, что он ознакомлен с причинами и сроками увольнения.

Если сотрудник отказывается подписывать уведомление, то работодатель (его представитель) должен составить акт, в котором кроме его подписи будут ещё подписи двух свидетелей. Акт, вместе с уведомлением, сохраняется в отделе кадров на случай, если работник решит оспорить увольнение в суде.

Можно направить уведомление по почте заказным письмом с уведомлением. Уведомление будет являться доказательством получения и ознакомления работника с причинами прекращения трудовых отношений.

Сроки подготовки уведомления о расторжении трудового договора

Как и следует из его названия, срочный трудовой договор характеризуется наличием у него главной особенности, а именно – четко очерченного периода действия. Как только данный период будет подходить к концу, в прямые обязанности работодателя будет входить проведение всех необходимых процедур для аннулирования ранее возникших профессиональных отношений.

Прежде всего, работодателю необходимо будет уведомить самого подчиненного о том, что срок действия трудового соглашения очень скоро подойдет к концу. Для этого руководителем подготавливается специальное уведомление в обязательной письменной форме. В данном уведомлении должна содержаться следующая информация:

  • сведения о самом сотруднике, с которым ранее был подписан срочный договор. Сюда можно отнести ФИО подчиненного, занимаемую им должность, а также наименование отдела либо иного структурного подразделения, к которому он прикреплен;
  • ссылка на ранее заключенный договор, срок действия которого скоро подойдет к завершению. Здесь необходимо указать номер данного документа, а также дату его подписания сторонами;
  • основные сведения о том, что скоро срок действия соглашения закончится;
  • иные данные при условии, что они будут иметь прямое отношение к вопросу завершения периода действия ранее заключенного соглашения.

Следует отметить, что действующими нормами были установлены и некоторые дополнительные требования относительно составления такого уведомления. В частности, готовый документ должен быть передан сотруднику не позднее, чем за трое суток до последнего дня его работы в данной организации. Необходимо помнить, что нарушение данного правила может стать причиной для последующего появления у работодателя различных проблем, включая получение официальных претензий от сотрудника и т.д.

Сроки уведомления о расторжении трудового договора при ликвидации организации

С юридической точки зрения, ликвидация любой организации представляет собой полное прекращение ее деятельности. В таком случае исход будет один: увольнение абсолютно всех сотрудников.

Многие работодатели, которые столкнулись с необходимостью ликвидации собственной компании, не придают особого значения тем обязательствам, которые имеются у них перед подчиненными. Между тем, любой руководитель предприятия должен надлежащим образом выполнить их для исключения возможных проблем в будущем.

Главным обязательством любого начальника в данном случае будет являться предварительное предупреждение сотрудников о факте ликвидации. В соответствии с общими правилами такое предупреждение необходимо проводить с помощью официального уведомления. Оно представляет собой официальный документ, в котором работодатель сообщает подчиненному о том, что его профессиональная деятельность в данной организации будет прекращена в ближайшие сроки.

При подготовке такого уведомления ответственным лицом должны быть учтены следующие важные нюансы:

  1. Обязательной формы для данного документа установлено не было. Для этого работодатель может использовать обычный чистый лист либо фирменный бланк организации.
  2. В готовое уведомление должна быть помещена абсолютно вся важная информация о причинах, по которым оно было создано. В частности, руководитель обязан изложить подробности сложившейся ситуации, а также поместить в текст ссылки на соответствующие документальные основания. Таковым может являться, например, судебное решение или решение иного уполномоченного органа.
  3. Особое внимание необходимо будет уделить и установленным срокам по вручению уведомления сотрудникам. В случае если речь пойдёт о полной ликвидации организации, то такой документ должен быть получен подчиненными как минимум за два календарных месяца до момента последнего рабочего дня.

Подготовка уведомления при сокращении штата

Сокращение штата представляет собой особую процедуру, которая проводится по одностороннему решению руководителя организации либо иного уполномоченного лица. Можно сказать, что в данном случае увольнение сотрудника осуществляется в принудительном порядке. Именно поэтому работодатель должен провести процедуру сокращения в максимальном соответствии с действующими нормами.

Прежде всего, после принятия соответствующего решения о сокращении руководитель должен позаботиться о своевременном оповещении самих сотрудников о данном факте. Для этого специалистом по кадрам либо иным ответственным лицом подготавливаются специальные уведомления. Такие документы должны быть получены увольняющимися служащими не позднее, чем за два месяца до непосредственной даты ухода из организации. В случае нарушения такого правила работодателем, вся процедура аннулирования трудового договора может быть признана недействительной.

Подготовка уведомления в случае непрохождения сотрудником испытательного срока

С точки зрения действующих трудовых норм, испытательный срок представляет собой особый период проверки, который может быть установлен работодателем самостоятельно. За это время руководитель может «присмотреться» к сотруднику, сделать некоторые выводы относительно имеющихся у него профессиональных навыков, особых черт характера и т.д. После окончания периода испытания дальнейшее развитие событий может выглядеть следующим образом:

  1. Сотрудник продолжает свою трудовую деятельность в организации в качестве постоянного работника.
  2. Работодатель делает выводы о том, что служащий не сможет справляться с возложенными на него профессиональными обязательствами.

В случае второго варианта работодателем будет принято одностороннее решение относительно увольнения сотрудника по причине непрохождения им испытательного срока. В подобной ситуации в прямые обязанности руководителя организации также будет входить подготовка предварительного уведомления о факте увольнения подчиненного. По общим правилам, такое уведомление должно быть передано на руки служащему за три дня до непосредственного момента его ухода из организации.

Подготовка уведомления в случае увольнения совместителя

Как известно, действующие нормы трудового законодательства не запрещают гражданам иметь сразу две работы или более. При этом одна работа будет являться для подчиненного основной, а другая – работой по совместительству.

Если говорить именно о совместителях, их увольнение наиболее часто происходит по одной причине: принятие на должность основного сотрудника. Если такой человек придет в организацию, в законные права работодателя будет входить увольнение совместителя в одностороннем порядке. Однако в данном случае на руководителя возлагаются и определенные обязательства. Главным из них будет являться предварительное сообщение сотруднику того факта, что он будет уволен в скором времени. Помимо этого, в уведомлении должна содержаться информация и о непосредственных причинах такого решения, а именно – принятие на должность основного сотрудника.

По общим правилам, совместитель должен получить такое уведомление заранее, не позднее чем за 14 дней до момента увольнения.

Форма уведомления о расторжении трудового договора

Законодательными нормами не было установлено обязательного образца уведомления об увольнении сотрудника. Это означает, что каждый работодатель вправе составить документ по своему собственному усмотрению. Главное, чтобы в документ были включены следующие основные сведения:

  • информация о сотруднике, в отношении которого было составлено данное уведомление;
  • сведения о непосредственных причинах увольнения сотрудника. Данные причины должны быть описаны максимально кратко, но обязательно со ссылками на соответствующие статьи законодательства;
  • иные сведения, которые будут иметь прямое отношение к вопросу будущего увольнения служащего.

По общим правилам, такое уведомление об увольнении всегда должно составляться в двух одинаковых экземплярах. Один остается на руках у сотрудника, в то время как другой – находится у руководителя. Желательно, чтобы на экземпляре начальника сотрудник поставил собственную подпись, подтверждая факт своевременного получения документа. Это поможет начальнику избежать возможных проблем и претензий от сотрудника в будущем.

Уведомление при расторжении трудового соглашения с иностранным гражданином

В случае уведомления иностранного гражданина, на работодателя может быть возложен ряд некоторых дополнительных обязательств. В частности, руководителю необходимо будет уведомить местное отделение МВД о факте увольнения физического лица. Особое внимание при этом необходимо будет уделить четкому соблюдению установленных сроков.

В частности, уведомление должно быть передано в уполномоченную инстанцию не позднее, чем в течение 3 дней с момента окончательного ухода иностранного лица из организации. В случае нарушения этого правила, в отношении работодателя могут быть установлены серьезные меры административной ответственности, включая денежные штрафы и иные санкции.

Важным нюансом также будет являться и тот факт, что в данном случае должна быть использована только официально установленная форма уведомления. Ее бланк был утвержден на законодательном уровне соответствующим приказом МВД России. Он может быть распечатан работодателем из интернета или специальных программ. Далее в бланк подставляются индивидуальные сведения о сотруднике и самой организации.

Скачать

Скачать образец уведомления о расторжении трудового договора в формате .doc вы можете
по этой ссылке

5.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: