Прием на работу госслужащих

Задать вопрос юристу бесплатно
25.07.2019

В нашей стране государственные служащие представляют собой особую категорию сотрудников, в отношении которых действуют некоторые дополнительные правила.

С юридической точки зрения государственным служащим может быть признан сотрудник, который исполняет свои профессиональные обязательства в органах федеральной или региональной власти. Всю государственную службу можно разделить на две основные категории: гражданскую и военную. В отношении последней, действующими законодательными нормами были установлены более строгие правила.

В зависимости от конкретного направления государственной службы, различаться будет и непосредственный источник финансирования. Например, заработная плата чиновникам начисляется из федерального либо местного бюджета. Что же касается военнослужащих – денежные средства поступают из бюджета Министерства обороны.

Если говорить о наиболее распространенных местах, в которых наиболее часто можно встретить военнослужащих, к таковым можно отнести следующие:

Помимо этого, действующими нормами было установлено и несколько основных категорий госслужащих:

  1. Высшая категория. В нее можно включить руководителей нашего государства, а также их непосредственных помощников. Их чаще всего называют советниками.
  2. Главная категория. В нее входят лица, получившие официальный статус государственных советников.
  3. Ведущая категория. Сюда можно отнести различных специалистов, их руководителей, а также официальных помощников или заместителей. В данном случае, здесь также будет действовать правило относительно присвоения физическому лицу статуса государственного советника.
  4. Старшая категория. В нее можно включить специалистов из различных ведомств, а также менеджеров среднего уровня в государственных учреждениях. Ими может быть получено особое звание, а именно – «референт государственной службы».
  5. Младшая категория. В нее включают сотрудников, которые выполняют все необходимые действия для постоянного поддержания функционирования государственного органа. Таким лицам может быть присвоен особый статус – «секретарь государственной службы в РФ».

Естественно, в отношении каждой из вышеуказанных категорий будет установлен определенный размер заработной платы. Помимо этого, регулярное жалование государственного служащего будет зависеть и от некоторых иных факторов. В частности, наличия различных добавок к основному окладу, например, за выслугу лет и т.д.

Порядок трудоустройства госслужащего

Так как государственный служащий принадлежит к особой категории работников в нашей стране, в отношении процедуры его трудоустройства действующими нормами были установлены некоторые дополнительные требования.

Основная процедура приема на работу осуществляется в стандартном порядке, однако здесь должна быть применена дополнительная статья ТК РФ - №64.1. Главным правилом этой статьи будет являться тот факт, что во время трудоустройства такого сотрудника между конкретной компанией, на службу в которую он поступает, и самим государством не должно возникнуть никаких конфликтов и нарушения интересов сторон.

Что же касается самой процедуры, она будет включать в себя следующие стандартные этапы:

  1. Составление заинтересованным лицом письменного заявления. Документ формируется в свободной форме, на имя будущего начальника. Государственный служащий обязательно должен указать в своем заявлении тот факт, что у него действительно имеются намерения по официальному трудоустройству в данную организацию.
  2. Предварительный сбор и последующее предоставление всех документов в отдел кадров. Полный перечень требуемых бумаг устанавливается соответствующими положениями трудового законодательства. К основным документам можно отнести следующие: документ об имеющемся у лица образовании, паспорт для подтверждения личного государственного служащего, а также его трудовая книжка, в которую будет внесена обязательная запись о трудоустройстве.
  3. Подписание сторонами официального трудового договора. Данный документ может быть составлен в свободной форме. Главное, чтобы в договор были включены абсолютно все важные сведения относительно будущей профессиональной деятельности человека. Например, в документ вносится информация относительно точного размера заработка, а также данные об установленном в организации режиме работы, о порядке исполнения служащими их профессиональных обязательств и т.д.
  4. Издание работодателем приказа о трудоустройстве. Основанием для составления данного распоряжения выступает личное заявление, которое ранее было составлено будущим сотрудником. В приказ должны быть включены следующие данные: сведения о сотруднике, наименование должности, на которую он принимается, информация относительно размера его будущего заработка и т.д. Помимо этого, в приказе обязательно должна содержаться конкретная дата, в которую он вступит в свою законную силу.
  5. Оформление различных документов, включая заведение личного дела на нового сотрудника. Все эти бумаги формируются в отделе кадров. К основным документам можно также отнести учетную карточку физического лица, в которую помещаются все важные сведения о сотруднике.

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Многие работодатели, во время принятия на ту или иную должность бывшего госслужащего, не отдают данной процедуре должного внимания. Однако необходимо отметить, что такое поведение является напрасным. Дело в том, что сам факт трудоустройства бывшего госслужащего накладывает на его нового работодателя определенные обязательства. Главным из них будет являться следующее: подготовка и направление официального уведомления о приеме на предыдущее место работы государственного служащего. Данное правило будет действовать в том случае, если после увольнения физического лица с государственной службы прошло не более двух лет, либо по причине иных обстоятельств:

  1. Гражданин в своем прошлом занимал особую должность, которая входит в специальный перечень должностей, утвержденных Правительством РФ.
  2. Ранее сотрудник трудился в должности государственного служащего, однако теперь желает заключить с новым работодателем обычный трудовой или гражданско-правовой договор.
  3. Новый сотрудник добровольно сообщил своему работодателю о том, что он ранее занимал должность государственного служащего в том или ином учреждении.
  4. Оплата труда сотрудника на старом месте работы составляла более 100 000 рублей. Данный факт может быть подтвержден в документальном порядке. Для этого сотрудник может представить своему работодателю соответствующую справку о размере заработка.

Следует отметить, что все вышеуказанные правила все равно будут аннулированы, если период с увольнения из государственной организации составит два или более года. Отдельное внимание новому работодателю нужно будет обратить и на некоторые дополнительные правила. В частности, действующими нормами достаточно строго ограничиваются максимальные сроки, в которые директор должен подготовить официальное уведомление. В соответствии с этими правилами, уведомление должно быть составлено в течение 10 календарных дней после принятия бывшего государственного служащего на ту или иную должность. Такие строгие правила были установлены с одной важной целью – для максимального снижения вероятности коррупции.

Уведомление о приеме на работу госслужащего

Порядок и особенности составления уведомления о приеме бывшего государственного служащего определены Постановлением №700 от 08.09.2010 года. Официальной формы бланка для данного документа предусмотрено не было. Однако в вышеуказанном законодательном акте содержатся четкие требования относительно того, какие именно данные должны быть включены в документ. К основной информации относятся следующие сведения:

  1. Личные данные государственного служащего – его фамилия, имя и отчество.
  2. Дата, а также место рождения физического лица. Эти сведения должны полностью соответствовать той информации, которая указана в паспорте гражданина.
  3. Сведения о предыдущем месте работы физического лица в государственных или муниципальных органах. Эти сведения могут быть взяты из трудовой книжки гражданина, которая предоставляется в отдел кадров во время трудоустройства.
  4. Полное наименование новой организации, в которую устраивается физическое лицо.
  5. Номер и дата ранее составленного работодателем приказа на трудоустройство нового сотрудника.
  6. Данные относительно трудового договора, который уже был подписан сторонами. Здесь нужно указать индивидуальный номер документа, а также непосредственную дату его составления.
  7. Сведения о будущей профессиональной деятельности нового сотрудника в стенах данного учреждения. Здесь нужно указать полное наименование занимаемой им должности, а также перечень основных обязательств, которые были возложены на подчиненного в соответствии с действующей должностной инструкцией.

Оформление уведомления желательно производить на фирменном бланке учреждения, на котором уже присутствуют все подробные реквизиты юридического органа. После указания в документе всей необходимой информации, уполномоченным лицом должна быть проставлена личная подпись внизу листа. Рядом проставляется и фирменная печать организации.

Сроки уведомления о приеме на работу госслужащего

Как уже было сказано выше, сам факт приема на работу бывшего государственного служащего означает, что в отношении работодателя будут установлены некоторые дополнительные обязательства. В частности, к одному из них можно отнести подготовку специального уведомления для предыдущего места работы государственного служащего. Сделать это новый директор должен в течение 10 дней с момента официального трудоустройства физического лица. Следует отметить, что нарушение данного правила чревато для работодателя различными негативными последствиями. Прежде всего, это может грозить директору денежными штрафами, а также применением иных мер административной ответственности.

Чтобы работодателю своевременно понять, нужно ли составлять уведомление в отношении конкретного сотрудника или нет, можно предпринять следующие действия:

  1. Ознакомиться с действующими законодательными нормами по данному вопросу в современных справочно-правовых системах.
  2. Ознакомиться с официальным сайтом государственного органа, а именно – с соответствующим разделом по противодействию коррупции.
  3. Обратиться с официальным запросом в федеральный орган или в учреждение местного самоуправления, для получения всей необходимой информации о сотруднике.

В том случае, если должность бывшего служащего в установленных перечнях не встретится, значит обязанность по подготовке и последующему направлению уведомления автоматически будет аннулирована.

Итоги

Таким образом, сама процедура трудоустройства бывшего государственного служащего будет включать в себя следующие обязательные действия работодателя:

  1. Принятие от будущего работника официального письменного заявления.
  2. Подготовка трудового соглашения, в котором будут указаны все важные сведения относительно будущей профессиональной деятельности.
  3. Составление работодателем официального приказа, в котором отмечается размер будущего заработка служащего, а также иная важная информация.
  4. Составление руководителем уведомления для прежнего места работы государственного служащего. Сам документ может быть составлен в свободной форме. Главное, чтобы он содержал в себе всю важную информацию. К основным и обязательным сведениям можно отнести следующие: данные о сотруднике, наименование новой организации, а также должности, на которую был принят гражданин и т.д. Далее уведомление направляется по месту бывшей работы служащего.
5.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: