Деловая оценка персонала

Задать вопрос юристу бесплатно
17.09.2019

Современные работодатели нередко стараются использовать все доступные методы для максимально улучшения показателей эффективности собственного бизнеса. Такой способ, как деловая оценка персонала, представляет собой пока еще достаточно новый, но уже очень эффективный метод для получения для повышения доходности.

Ее основное преимущество заключается во вполне быстром и качественном изменении кадровой политики организации. Несомненным преимуществом также будет являться и тот факт, что подобная система может быть применена руководством абсолютно любой компании, вне зависимости от конкретного направления ее деятельности.

С точки зрения действующего трудового законодательства, деловая оценка представляет собой процесс изучения и фиксации основных качеств сотрудников и их последующее сравнение с требованиями и нормативами, которые были установлены в отношении конкретной должности. Такое исследование позволяет получить достаточно быстрые и точные результаты. Эти результаты, в свою очередь, станут основой для того, чтобы работодателем были сделаны соответствующие выводы о работе персонала его организации.

После получения результатов, руководитель сможет принять решение о внесении необходимых изменений в текущий процесс функционирования предприятия. Многие считают, что кадровая политика организации оказывает не слишком серьезное влияние на общее развитие бизнеса, а также на регулярный заработок. Между тем, подобное мнение можно назвать в корне ошибочным. Именно изменения в текущей кадровой политики компании нередко позволяют в короткий временной промежуток существенно увеличить показатели эффективности и повысить общую доходность предприятия.

Если говорить об основных целях, достижению которых способствует качественно проведенная оценка персонала, к таковым можно отнести следующие:

  1. Административные цели. Под ними подразумевается эффективное и качественное разрешение многих организационных вопросов, которые могут возникать внутри современных организаций.
  2. Мотивационные цели. Под такими целями следует подразумевать постоянное стремление сотрудников улучшить собственные показатели и идеально выполнять возложенные на них профессиональные обязательства. Безусловно, такая качественная работа служащих окажет максимально положительное влияние на общее функционирование всего предприятия.
  3. Информационные цели. Сюда можно отнести своевременное информирование руководства компании, а также иных уполномоченных лиц о текущем положении дел на предприятии. Существующая практика показывает, что точная и вовремя полученная информация часто позволяет работодателю принять верные решения и внести необходимые изменения для улучшения общего рабочего процесса.

Методы деловой оценки персонала

Все основные методы, которые применяются современными работодателями для проведения качественной оценки персонала, можно разделить на две основные категории, а именно – общие и специальные. Общие методы включает в себя:

  1. Тестирование на профессиональную пригодность. Этот метод представляет собой стандартную процедуру, при которой уполномоченными лицами устанавливается факт соответствия сотрудника занимаемой им должности. Все необходимые результаты получаются путем проведения сравнения между требованиями, которые были установлены в отношении конкретной должности, и навыками, которые демонстрируются определенным сотрудником. По окончанию проведенных процедур, уполномоченными лицами могут быть сделаны достаточно справедливые выводы о текущем положении вещей, а именно о том, может ли сотрудник качественно выполнять возложенные на него профессиональные обязанности, или нет.
  2. Проведение оценки в специальных центрах. В современном мире существует огромное количество различных частных компаний, которые предоставляют всем желающим свои услуги по проведению качественной оценки квалификации персонала. Следует отметить, что результаты проведенных исследований всегда оформляются такими компаниями в официальном порядке. Более того, полученное работодателем заключение может стать полноценным основанием для внесения необходимых изменений, например, для увольнения служащего в одностороннем порядке, по причине несоответствия занимаемой должности.
  3. Проведение различных личностных тестов. Сюда можно включить многочисленные существующие методики, которые помогают работодателям сформировать максимально точное представление относительно текущего психологического состояния сотрудников, а также некоторых особых черт их характера и т.д. Многие руководители уже согласились в тем, что иногда личностные качества конкретного человека могут являться куда более значимыми, чем некоторые профессиональные навыки и таланты.

Что же касается наиболее распространенных специальных методов, к ним можно отнести следующие:

  • анкетирование. Его по праву можно назвать одним из наиболее простых способов получения определенной информации о сотруднике. В зависимости от вопросов анкеты, работодатель сможет получить важные сведения относительно некоторых черт характера подчиненного, его навыков коммуникации и т.д.;
  • перекрестное анкетирование. Данный вариант может назвать более современным и эффективным способом получения информации о сотрудниках с помощью обычных анкет;
  • описательная оценка. Этот метод заключается в следующем: характеристика на конкретного сотрудника дается его коллегами. Считается, что данной способ позволяет работодателю получать максимально правдивую информацию, так как другим людям просто не нужно врать и преувеличивать таланты другого подчиненного.

Управление деловой оценкой персонала

Такой метод, как деловая оценка персонала, может быть применим абсолютно к любым сотрудникам. Более того, для него работодателю не потребуется особых подготовок или иных предварительных мероприятий. К иным преимуществам такого метода можно отнести следующие:

  1. Максимальная простота в использовании. Все методы, которые входят в систему оценки персонала, как правило, занимают совсем немного времени. Более того, они не требуют серьезных умственных или иных затрат.
  2. Максимальная эффективность и получение действительно точных сведений. Это преимущество может являться ключевым, особенно, если речь идет, например, об установлении лидера в коллективе. В таком случае, при использовании необходимых методов, работодатель сможет сделать соответствующие выводы и принять действительно верное решение. Выбранный лидер, в свою очередь, будет максимально грамотно выполнять поставленные перед ним задачи.
  3. Комплексность. Благодаря достаточно большому количеству доступных методов, у работодателя будет возможность действительно многогранно изучить собственный коллектив, его сильные и слабые стороны. Такое подробное изучение обязательно поможет максимально эффективно наладить производственный процесс.

Виды деловой оценки персонала

В современных профессиональных отношениях различают два основных вида деловой оценки персонала. К ним относятся следующие:

  1. Оценка кандидатов на существующую в организации вакантную должность. Как известно, абсолютно любой работодатель заинтересован в том, что в его учреждение на свободные должности были приняты действительно грамотные, квалифицированные сотрудники, которые бы идеально исполняли возложенные на них обязательства. Именно поэтому предварительное проведение оценки персонала поможет работодателю сделать соответствующие выводы относительно тех или иных кандидатур.
    Как правило, предварительная оценка может быть выражена в виде самых различных тестирований. Сам перечень вопросов может быть составлен работодателем в индивидуальном порядке, на основании направления деятельности организации, а также иных важных критериев.
  2. Периодическая оценка сотрудников организации. Многие руководители внимательно относятся к выбору новых претендентов, однако совершенно забывают и о том, что соответствующие проверки могут быть устроены и в отношении уже работающих сотрудников. Более того, подобные периодические мероприятия позволят руководителю внести определенные изменения в текущую кадровую политику, тем самым существенно улучшить существующие показатели эффективности.

Цели деловой оценки персонала

К основным и наиболее важным целям, которые достигаются путем проведения качественной оценки персонала, можно отнести следующие:

  1. Улучшение качества кадрового управления внутри конкретной компании. Это достигается путем проведения, как оценки во время трудоустройства, так и подобных систематических процедур.
  2. Максимально эффективное использование человеческого потенциала работодателем. Каждый коллектив организации представляет собой единый организм, который состоит из множества отдельных элементов. Основной задачей каждого работодателя является максимально правильное и качественно распределение таких элементов, когда каждый служащий действительно находится на своем месте и полностью выкладывается, для выполнения профессиональных задач.
  3. Постоянное поддержание здорового эмоционального настроя в коллективе. Как известно, качество исполнения сотрудниками их профессиональных функций во многом зависит не только от уровня образования и других факторов, но и от моральной обстановки в коллективе. Именно поэтому в задачи абсолютно каждого работодателя будет входить создание максимально благоприятных психологических условий, отсутствием постоянных конфликтов, нездоровой конкуренции между служащими и т.д.

Система деловой оценки персонала

Система деловой оценки персонала включает в себя огромное количество самых разнообразных методов, каждый из которых направлен на оптимизацию работы сотрудников организации. Принципы такой системы основаны на проведении качественного анализа наиболее популярных критериев. Сюда можно отнести такие важные характеристики служащих, как, например: навыки общения в коллективе, наличие лидерских качеств, умение принимать максимально эффективные решения в сложных ситуациях и т.д.

На основании вышеуказанной информации, работодатель сможет сделать вполне справедливые выводы о том, подходит ли конкретный сотрудник для работы на занимаемой им должности. Если это не так, руководитель сможет произвести необходимые кадровые перестановки внутри организации.

Некоторые особенности проведения деловой оценки персонала могут быть разработаны работодателем внутри конкретной организации. При этом уполномоченным лицом может быть создано официальное положение, в которое и вносится вся важная информация по данному вопросу.

Итоги

Создание системы деловой оценки персонала внутри организации будет включать в себя следующие этапы:

  1. Принятие решения о создании соответствующей системы уполномоченным лицом. Такое решение должно быть оформлено в письменном виде.
  2. Формирование рабочей группы, на которую будут возложены обязательства по подготовке системы и ее последующему внедрению.
  3. Поиск оптимальных способов оценивания, которые будут применены в конкретном учреждении, с учетом некоторых особенностей деятельности компании, а также иных факторов.
  4. Проведение различных доработок в случае обнаружения в существующей системы некоторых проблемой или спорных моментов.
  5. Проведение работы с самим персоналом, который, в ближайшем времени, будет подвергнут деловой оценке. Сюда можно отнести разъяснения относительно правильности прохождения тестов, надлежащего заполнения составленных работодателем анкет и т.д.
  6. Проведение основных запланированных процедур по оценке персонала и получение соответствующих результатов, на основании которых делаются логичные выводы.
0

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: