Регистрация ИП самостоятельно в 2015

Задать вопрос юристу бесплатно
25.03.2020

Индивидуальное предпринимательство – самая распространённая форма ведения бизнеса в России. ИП не платят части налогов, они имеют право вести бухгалтерский и налоговый учёт по упрощённой форме, они могут использовать льготные режимы налогообложения, их легко открыть и зарегистрировать, а также легко ликвидировать.

Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, которое имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность. Для этого ему необходимо зарегистрироваться в налоговой службе. Согласно ст. 23 ГК РФ, быть ИП может любой дееспособный гражданин РФ.

Регистрация граждан в качестве ИП возложена на налоговую службу. Но, прежде чем собирать документы на регистрацию ИП, сам гражданин должен :

  • убедиться в том, что он имеет ИНН. Если этого документа на руках нет, то его можно оформить заранее, а можно подать заявление на его выдачу вместе с документами на регистрацию ИП. В этом случае, регистрация будет длиться на 5 дней дольше;
  • заранее выбрать систему налогообложения. Это очень важно для начинающих бизнесменов, так как выбор той или иной системы позволяет не уплачивать некоторые налоги и вести бухгалтерский учёт в упрощённом режиме. Это в значительной мере снижает налоговое бремя на малый бизнес;
  • необходимо заранее определиться с видом деятельности, так как при регистрации необходимо будет указывать код ОКВЭД. Необходимо заранее решить, будет ли ИП узкоспециализированным, или в дальнейшем планируется расширение деятельности. Лучше указывать сразу несколько кодов.

 

После того, как будущий предприниматель проверит ИНН и определится с системой налогообложения и основным видом деятельности, он может приступать непосредственно к сбору документов для регистрации.

Для регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, он должен представить в налоговую службу следующий пакет документов:

  • оригинал своего паспорта;
  • копию и оригинал ИНН;
  • заявление на регистрацию физического лица в качестве ИП. Бланк такого заявления можно взять в налоговой инспекции, а можно скачать с официального сайта ФНС по каждому региону;
  • если будущий ИП решил применять льготный режим налогообложения, вместе с документами необходимо подать заявление о применении УСН или ЕНВД;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины. Её размер за регистрацию ИП составляет 800 рублей;

 

Если сам будущий ИП не может подать документы лично, то он может:

  • отправить их по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В этом случае, он должен послать прошитую копию всех страниц паспорта. Каждый лист должен быть заверен у нотариуса;
  • отправить документы с представителем. В этом случае, последний должен иметь на руках нотариальную доверенность на ведение дел в ФНС.

 

Документы подаются в налоговую службу по месту жительства будущего ИП. После сдачи документов у инспектора, который эти документы принял, необходимо взять расписку, в которой будут указаны его ФИО и должность, а также дата приёма.

Вместе с документами необходимо сдать и заявление, в котором обязательно нужно указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • паспортные данные;
  • адрес регистрации и адрес места жительства, если они отличаются;
  • контактные данные телефон и адрес электронной почты по желанию.

 

Заявление заполняется на бланке. Делать это нужно синей шариковой ручкой и печатными буквами, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений.

Как уже упоминалось, госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Её можно оплатить в ближайшем отделении Сбербанка или же через терминал. В Сбербанке взимают комиссию, терминал же комиссию не берёт. Реквизиты для оплаты пошлины можно найти на стенде информации в налоговой службе.

Как правило, регистрация ИП занимает 5 дней. Если вместе с документами на регистрацию гражданин подаёт заявление на получение ИНН, то срок будет уже 10 дней. Однако он может меняться в зависимости от региона и «загруженности» налоговиков. Но максимальный срок, который установлен законом – 21 день.

Чтобы получить свидетельство о регистрации ИП, необходимо лично явиться в налоговую. В том случае, если заявитель не имеет такой возможности, то документы будут ему высланы почтой. После окончания процедуры регистрации, ИП получает на руки следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • свидетельство о том, что теперь ИП стоит на учёте в налоговой службе в качестве налогоплательщика;
  • выписка из ЕГРИП;
  • свидетельство о регистрации в ПФР в качестве плательщика страховых взносов;
  • уведомление из органов статистики о том, что ИП присвоены коды.

 

Теперь ИП должен сделать копии всех этих документов и отдать их инспектору. После этого ИП может заказать себе печать и открыть расчётный счёт.

Регистрация ИП в 2020 году

В последние несколько лет в ранее существовавшую процедуру по регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей были внесены некоторые изменения. В частности, в январе 2019 года физическим лицам была предоставлена возможность самостоятельного открытия ИП в бесплатном порядке, то есть без предварительной уплаты государственной пошлины. Более того, сам порядок подачи необходимых документов был несколько изменен. Прежде всего, необходимо отметить, что теперь у граждан появилась полноценная возможность для инициирования процедуры открытия ИП в электронной форме. Для этого им необходимо будет посетить портал государственных услуг, отсканировать все требуемые документы, заполнить предлагаемые формы и направить их в уполномоченный орган.

Еще в 2018 году гражданам была предоставлена возможность самостоятельного открытия ИП с помощью такой организации, как многофункциональный центр. Отделения данного учреждения имеются практически во всех городах нашей страны. Обращение туда весьма удобно: на первом же приеме специалист сможет создать на имя гражданина индивидуальную заявку, принять требующиеся документы, а также провести иные важные процедуры. Естественно, в данном случае были сохранены и права граждан для самостоятельного обращения в ближайшее отделение налоговой инспекции. В первый же визит уполномоченное лицо также сможет создать заявку и провести иные требуемые процедуры. После рассмотрения ранее созданной заявки официальный ответ гражданин сможет получить по электронной почте. Данный способ можно назвать максимально удобным, так как он лишает необходимости повторного посещения налоговой инстанции.

В конце 2018 года важные поправки также были введены для особых ситуаций, при которых принятое от гражданина заявление об открытии ИП оказалось неверно составленным или заполненным. Как показывает практика, подобные ситуации возникают очень часто. Еще несколько лет назад, в случае повторного заполнения бланка, гражданину снова приходилось уплачивать государственную пошлину. И если он снова неправильно заполнял заявление – необходимость уплаты снова возникала. В конце 2018 года такие правила были отменены. Теперь повторная сдача документов, после исправления тех или иных ошибок, осуществляется в налоговом учреждении абсолютно бесплатно.

И, наконец, небольшие изменения были внесены в ранее установленный законодательством перечень оснований, при которых уполномоченное лицо обязательно откажет в регистрации ИП. Теперь к таким основаниям можно отнести следующие:

  • несоблюдение гражданином официальных требований по оформлению документа, которые были установлены распоряжением ИФНС России;
  • предоставление специалисту документов с заведомо ложными сведениями, которые содержатся там.

Способы подачи заявления и список документов для регистрации ИП в 2020 году

Начальным этапом в открытии собственного бизнеса всегда будет являться создание официальной письменной заявки заинтересованным лицом. Данный документ должен быть составлен в строгом соответствии с установленной законодательством формой. Помимо этого, к готовому заявлению необходимо будет приложить копию паспорта физического лица, а также квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Отдельно следует сказать и о нескольких доступных способах направления заявления в уполномоченную инстанцию, каждый из которых может быть использован заинтересованным лицом при необходимости:

  1. Личное обращение в уполномоченную инстанцию и передача документов в соответствующий отдел. Данный вариант можно назвать наиболее удобным и оптимальным. Заявитель просто посещает инстанцию, находит там необходимый отдел и передает заранее подготовленный комплект документов специалисту. Следует отметить, что никакое дополнительное заверение собранных бумаг проводить не нужно.
  2. Подача заявления, а также дополнительных документов через официального представителя. В этом случае бумаги будут приняты у него только при наличии доверенности, которая ранее была заверена в нотариальном порядке. В готовом документе должны присутствовать все важные сведения, а именно – информация о полномочиях, которыми был наделен официальный представитель и т.д.
  3. Подача заранее подготовленных документов через уполномоченную организацию – ближайшее отделение многофункционального центра. Как уже было сказано выше, такой вариант является весьма удобным. Для инициирования процедуры регистрации заинтересованному лицу необходимо будет создать официальную заявку в данной инстанции. После этого бумаги будут направлены в налоговое учреждение для проведения тщательной проверки представленной там информации.
  4. Подача документов на официальном сайте государственных услуг. Там необходимо будет заполнить специальное заявление и подписать его электронной подписью. Следует отметить, что данный вариант будет обладать некоторыми важными преимуществами. Прежде всего, всю процедуру оформления гражданин сможет провести, не выходя из собственного дома. Помимо этого, при оплате государственной пошлины в электронном виде физическому лицу будет предоставлена существенная скидка в 30% от начального размера установленной пошлины.

Что делать после регистрации ИП?

Многие молодые бизнесмены считают, что открытие ИП является наиболее сложной и энергозатратной процедурой, однако это вовсе не так. После того как налоговый орган одобрил регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в важные задачи гражданина будет входить выполнение некоторых обязательных действий. К основным из них можно отнести следующие:

  1. Выбор максимально подходящей системы налогообложения. Здесь необходимо помнить, что при желании гражданин сможет изменить стандартную систему на упрощенную. Для этого ему снова придется обратиться в налоговый орган, подать туда все необходимые документы и создать заявку для рассмотрения.
  2. Заказ фирменной печати. Действующие нормы устанавливают, что индивидуальный предприниматель вправе осуществлять свою деятельность и без печати. Все документы, включая различные договоры, справки и иные бумаги, будут визироваться лишь его личной подписью. Однако здесь необходимо помнить о том, что при развитии бизнеса печать все равно рано или поздно потребуется. Именно поэтому лучше позаботиться о ее создании заранее.
  3. Открытие расчетного счета. Если предприниматель планирует проводить различные сделки и получать крупные денежные суммы – без официального счета в надежном банковском учреждении обойтись не получится. Процедура открытия будет достаточно простой: заинтересованному лицу нужно обратиться в банковское отделение и оформить там все требуемые бумаги. Предварительно можно поинтересоваться специальными предложениями, которые имеются у многих банков для начинающих бизнесменов. Они могут быть весьма выгодными, иметь различные привилегии, бонусы и т.д. Проводить оповещение налогового органа о факте открытия банковского счета не нужно.
3.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: