Должностная инструкция начальника отдела продаж
Задать вопрос юристу бесплатноДолжностная инструкция – это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указываются все служебные обязанности того или иного сотрудника.
Перед тем как принять на работу нового сотрудника и подписать с ним трудовой договор, работодатель обязан дать ему ознакомиться с его должностной инструкцией. Если пренебречь этим, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.
Инструкция разрабатывается кадровиками совместно с юристом. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.
Должностные обязанности начальника отдела продаж
Начальник отдела продаж регулирует продажи продукции. А так как большинство видов бизнеса строится на продажах, то обязанности такого работника достаточно широки.
Этот работник относится к категории специалистов. В должностные обязанности руководителя отдела продаж входит:
- организация продаж;
- разработка мер по повышению их эффективности и рентабельности;
- разработка планов продаж на будущие периоды;
- согласование этого плана с руководством компании;
- составление итоговых и промежуточных отчётов;
- ведение текущей документации по продажам;
- разработка стратегических задач для подчинённых;
- разработка совместно со специалистами отдела кадров новых программ по дополнительной мотивации и стимулированию сотрудников своего отдела;
- внедрение этих программ и составление по ним отчётов для отдела кадров;
- ведение переговоров с уже имеющимися и новыми партнёрами;
- полная координация работы всего отдела продаж и каждого своего подчинённого в отдельности;
- содействие развитию отношений с клиентами компании на длительную перспективу;
- систематизация и анализ всей клиентской базы предприятия;
- систематизация рыночных показателей и составление отчётов по этим показателям;
- распределение заявок от клиентов (как уже имеющихся, так и от новых) среди работников своего отдела;
- заключение новых договоров;
- обеспечение безопасных условий труда своих сотрудников;
- организация для своих подчинённых повышения квалификации;
- осуществление контроля над отгрузками продукции;
- участие в отборе новых сотрудников в свой отдел;
- соблюдение правил внутреннего распорядка и дисциплины труда;
- соблюдение техники безопасности и охраны труда;
- контроль над выполнением обязательств по уже заключённым договорам;
- контроль над тем, чтобы сотрудники отдела имели соответствующую квалификацию;
- контроль над состоянием платежей в своём отделе;
- контроль над выполнением своими сотрудниками планов продаж и других показателей;
- контроль над тем, чтобы сотрудники отдела правильно заключали новые договоры;
- другие обязанности, которые могут зависеть от специфики деятельности компании.
Скачать
Скачать образец должностной инструкции начальника отдела продаж в формате .doc вы можете
по этой ссылке