Выписка из трудовой книжки с образцом

Задать вопрос юристу бесплатно
22.01.2019

Выписка из трудовой книжки является достаточно распространенным документом, с необходимостью получения которого нередко сталкиваются многие сотрудники. Как известно, сама книжка является важнейшим подтверждением наличия определенного профессионального стажа у гражданина. Данный документ, в обязательном порядке, должен быть представлен сотрудником новому работодателю во время своего официального вступления в ту или иную должность. В этот момент в книжку должна быть внесена соответствующая запись о приеме гражданина на службу.

Впоследствии, после трудоустройства человека, его трудовая книжка отправляется на постоянное хранение к работодателю. Как правило, данные документы передаются в отдел кадров.

В процессе осуществления своей профессиональной деятельности сотрудник может столкнуться с необходимостью документального подтверждения факта наличия у него определенного количества лет стажа. В таком случае у него, как правило, возникают вопросы о том, каким образом можно получить документ, если книжка находится у работодателя. В подобных ситуациях оптимальным решением может стать получение выписки из данного документа. Фактически выписка представляет собой особый документ, составленный в соответствии с действующей формой. Она охватывает определенный временной период профессиональной деятельности человека, сведения о котором ему требуются.

Обязанности по своевременному предоставлению выписки из трудовой книжки возлагаются на того, у которого она на данный момент времени находится. В большинстве случаев это будет работодатель. Однако инициатива по предоставлению этого документа всегда должна исходить от самого сотрудника.

Еще одним важным нюансом будет являться и сама процедура создания выписки из трудовой книжки. Современные законодательные нормы устанавливают в ее отношении некоторые требования, которые всегда должны соблюдаться ответственными лицами. Чаще всего созданием выписки занимаются кадровые работники, после получения соответствующего распоряжения от своего начальника.

Как оформляется выписка

Процедура оформления выписки из трудовой книжки в нашей стране регулируется двумя основными нормативно-правовыми актами:

  • Трудовым Кодексом РФ;
  • Постановлением Правительства РФ №225 от 16 апреля 2003 года.

Оформление выписки должно быть осуществлено на фирменном бланке организации, в которой работает сотрудник. Документ, в обязательном порядке, должен включать следующие сведения:

  1. Полную информацию о работодателе, включая наименование юридического лица, место его расположения, а также ФИО уполномоченного руководителя и занимаемую им должность.
  2. Основные сведения о трудовой деятельности гражданина, включая наименование всех организаций, в которых он трудился, название должностей и текущий стаж за определенный период времени.
  3. Перечисление всех наград либо иных видов поощрений, если таковые имелись в профессиональной жизни гражданина.

Особое внимание ответственному лицу также следует обратить на верное указание личных данных о сотруднике, например, его ФИО, даты рождения, образования, а также имеющейся специальности. Всю эту информацию нужно списывать с официального источника, а именно – с титульного листа трудовой книжки данного служащего.

И, наконец, для правильного оформления выписки следует учесть еще несколько важных нюансов, например:

  1. В конце содержания документа обязательно нужно подтвердить тот факт, что сотрудник был трудоустроен в последнюю организацию и выполняет там профессиональные обязанности по настоящее время.
  2. Далее сотрудник отдела кадров либо иное лицо, занимающееся изготовлением данного документа, должно поставить собственную подпись в положенном месте, а также печать организации.

В том случае, если вся информация, имеющаяся в выписке, расположилась на нескольких листах – все их нужно пронумеровать и сшить. Только после полноценного и грамотного заполнения документа, он может быть выдан на руки сотруднику.

Заверение выписки

Современные законодательные нормы устанавливают определенные требования в отношении процедуры создания выписки из трудовой книжки. После внесения всей необходимой информации в данный документ ответственному лицу нужно будет позаботиться о его грамотном заверении. В большинстве случаев, полномочия по оформлению выписок из трудовых книжек принадлежат сотрудникам отдела кадров. Следовательно, именно они должны ставить свои личные подписи на уже готовых документах.

После того, как кадровый работник подписал выписку, она направляется руководителю предприятия для окончательного согласования. Если у него не имеется никаких возражений по поводу содержания документа, директор также ставит свою личную подпись в самом конце листа, а также фирменную печать учреждения. Следует отметить, что без данных реквизитов документ не будет обладать полноценной правовой силой.

Для чего нужна выписка из трудовой книжки

Выписка из трудовой книжки может потребоваться гражданину в самых различных жизненных ситуациях. К наиболее распространенным случаям можно отнести следующие:

  • при оформлении денежного кредита в банковской организации. Не секрет, что для получения необходимой суммы гражданин должен доказать свою платежеспособность. А для этого у него должен иметься постоянный доход и необходимый стаж. Именно эти факты и сможет подтвердить выписка из трудовой книжки. Также следует отметить, что сюда можно отнести оформление ипотечного кредитования;
  • при оформлении различных льгот и субсидий, которые предусматриваются действующими государственными нормами в отношении особых категорий граждан. Сюда можно отнести скидки на оплату коммунальных услуг, а также иные привилегии которые могут быть предоставлены гражданам по решению соответствующего уполномоченного органа;
  • при трудоустройстве на другую работу, в режиме совместительства. В таком случае новый работодатель нередко требует представить выписку из трудовой книжки, для последующего хранения ее в отделе кадров;
  • при участии в различных судебных разбирательствах. В таких ситуациях, у физических лиц может появиться необходимость предоставления информации о факте наличия у них постоянной работы либо о трудоустройстве в определенный период времени;
  • во время прохождения процедуры усыновления ребенка. В данном случае сведения о трудовой деятельности родителей будут являться важнейшей информацией, которая обязательно должна быть представлена ими в органы опеки и попечительства;
  • при оформлении заграничного паспорта физическим лицом;
  • при передаче документов в местное отделение Пенсионного Фонда РФ, для оформления различных льгот либо регулярного денежного обеспечения.

Выписка для загранпаспорта

Законодательными нормами устанавливаются строгие правила относительно грамотного проведения процедуры оформления заграничного паспорта. Еще несколько лет назад обязательным этапом данного процесса являлось предоставление выписки из трудовой книжки. Именно она содержала в себе всю необходимую информацию о профессиональной деятельности физического лица за определенный временной период.

Однако некоторое время назад вышеуказанное правило было упрощено. Теперь гражданин не обязан предоставлять в миграционную службу официальные сведения о своей трудовой жизни. Несомненно, такие нововведения значительно упростили процедуру получения заграничного паспорта.

Теперь не нужно тратить время на ожидание от работодателя требуемого документа. Однако следует помнить, что во время заполнения анкеты на получение заграничного паспорта данные о профессиональной жизни все равно придется внести. Делается это просто от руки. Здесь важно указать полностью достоверную информацию обо всех периодах стажа, в которые гражданин был трудоустроен в официальном порядке. Для того чтобы вспомнить все сведения правильно, можно заранее снять копию трудовой книжки, для исключения ошибок или указания неточной информации.

Где сделать выписку

Процедуру получения выписки из трудовой книжки можно разделить на несколько основных этапов:

  • сначала гражданин должен оповестить своего непосредственного руководителя о необходимости получения данного документа. Как правило, сотрудник сообщает о данном факте начальнику в устной форме. Однако можно написать и письменное заявление, если, например, служащий допускает, что директор может просто забыть о его просьбе;
  • далее директор должен передать распоряжение об изготовлении выписки из трудовой книжки в отдел кадров. Там, на основании поступившей информации, специалист выполнит все необходимые действия и оформит документ с учетом всех современных норм и правил;
  • и, наконец, окончательным этапом станет выдача выписки из трудовой книжки на руки заинтересованному лицу.

В том случае, если гражданин, после предъявления соответствующего заявления своему начальству, не получает выписку на руки в течение длительного периода времени, можно заявить руководителю о своих претензиях. В них необходимо отметить, что директор компании обязан удовлетворить данное требование служащего и представить ему необходимый документ как можно скорее.

Всегда следует помнить, что данный документ обладает полноценной юридической силой только в течение того времени, пока гражданин трудится в этой организации. Как только он увольняется из нее, выписку нельзя будет нигде применить.

Образец заявления на выписку

Заявление на получение выписки из трудовой книжки может быть написано заинтересованным лицом в свободной форме. Главное, чтобы документ включал в себя следующую основную информацию:

  • обращение к директору компании либо к иному уполномоченному лицу, в дательном падеже. Например: «Начальнику ООО «Веста» Минину В.В. от инженера Васильева Р.В.»;
  • далее можно приступать к указанию основной просьбы о предоставлении требуемого документа. Следует отметить, что право сотрудников на получение выписки закреплено в статье 62 ТК РФ. Именно ее и нужно будет указать в основном тексте заявления, например:
    «Прошу выдать мне выписку из трудовой книжки, на основании статьи 62 ТК РФ, со сведениями о последнем месте трудоустройства».
  • В конце документа его автором обязательно должна быть поставлена личная подпись, а также дата составления заявления. После включения всех вышеуказанных сведений документ может быть передан на стол руководителю.

Оформление выписки совместителям

Как известно, абсолютно каждый гражданин имеет законное право на трудоустройство по совместительству, если такой режим работы не оказывает вреда на качественное выполнение профессиональных обязанностей. Процедура оформления на дополнительную работу при этом обладает целым рядом различных нюансов, которые обязательно нужно учитывать.

После трудоустройства в первую организацию, трудовая книжка физического лица отправляется туда на постоянное хранение. То есть на руках у гражданина ее не будет. Однако во время трудоустройства на вторую должность ему также могут потребоваться сведения о профессиональном стаже. Именно в таких ситуациях получение выписки из трудовой книжки станет оптимальным выходом. В данном случае, новый работодатель сможет сформировать четкое представление относительно профессиональной деятельности данного сотрудника, а также о наличии у него различных заслуг – наград, грамот и т.д.

Таким образом, выписка из трудовой книжки действительно является важным документом, который сможет выручить гражданина в самых различных ситуациях. Как показывает существующая статистика, сейчас выписки больше всего требуются гражданам для предоставления в банковские организации, при оформлении денежного кредита.

5.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: