Исправления в трудовой книжке

Задать вопрос юристу бесплатно
25.07.2019

Обязанность по заполнению трудовых книжек целиком и полностью возлагается на работодателей. Во время принятия нового сотрудника в документ вносится соответствующая запись. Если подчиненный увольняется – работодатель также будет обязан зафиксировать данную информацию в трудовой книжке. Помимо этого, в течение профессиональной деятельности гражданина в этот документ могут вноситься и иные сведения. К основным из них можно отнести, например, информацию о переводах сотрудника на другие должности, о переименовании организации и т.д.

Вне зависимости от причин внесения записи в трудовую книжку, данная процедура должна происходить в строгом соответствии с установленными правилами и порядком. Как известно, именно от грамотности заполнения этого документа напрямую будет зависеть его юридическая сила в будущем. В частности, книжка с ошибками может быть не принята уполномоченной инстанцией, например, пенсионным учреждением. Это, в свою очередь, добавит гражданину немало проблем – в действующий документ необходимо будет вносить определенные изменения либо подтверждать существующий стаж другими доступными способами.

Однако даже самый ответственный специалист учреждения, в обязанности которого входит заполнение трудовых книжек сотрудников, не может быть полностью застрахован от совершения самых различных ошибок во время внесения важной информации. Именно поэтому действующими законодательными нормами были предусмотрены официальные способы внесения необходимых исправлений в этот важный документ.

Если говорить о наиболее распространенных ошибках, которые чаще всего встречаются в современной практике, к таковым можно отнести следующие:

Исправление ошибок в трудовой книжке

В зависимости от конкретного вида совершенной ошибки, а также некоторых иных нюансов ответственным лицом может быть выбран один из двух доступных способов ее исправления:

  1. Зачеркивание неверной записи. При выборе данного метода необходимо учитывать ряд дополнительно установленных правил. В частности, зачеркивание нужно производить максимально аккуратно и только одной чертой. При этом важно помнить, что зачеркнутый текст должен легко читаться. После этого рядом с неверной записью указывается иная информация, которая уже полностью соответствует действительности и не является ошибкой.
  2. Признание определенной информации полностью недействительной. Данный вариант может быть использован в том случае, если в трудовой книжке, например, необходимо аннулировать целую запись. Естественно, в данном случае ее будет неудобно зачеркивать и писать новую информацию. В подобной ситуации неверная запись аннулируется, а затем ответственным лицом вносится иная информация на следующей строчке. Нередко такой вариант используется для исправления информации, которая указана в основной части трудовой книжки. Следует отметить, что после завершения процедуры исправления, с новыми сведениями обязательно должен быть ознакомлен и сам сотрудник. В случае отсутствия у него каких-либо возражений, относительно содержания новой записи, ему необходимо будет поставить свою личную подпись в положенном месте.

Каким образом вносятся исправления в трудовую книжку

Порядок внесения исправлений в трудовой документ нередко будет зависеть от непосредственного типа ошибки, которая ранее была совершена, например:

  1. Указание неверных дат. Как известно, дата является достаточно важным сведением в трудовой книжке. Она должна указываться напротив абсолютно любой записи, вне зависимости от ее содержания. Если в дате были допущены ошибки или описки – оптимальным решением может стать полное аннулирование ранее внесенной записи. Далее ответственное лицо просто указывает новую информацию, помещая в нее правильную дату.
  2. Неверные реквизиты приказа. В соответствии с установленными правилами, каждая запись, вносимая в трудовой документ, должна быть основана на другом документе. В большинстве случаев им является официальное распоряжение руководства компании. В подобной ситуации в книжку обязательно должен быть внесен номер ранее изданного приказа, а также непосредственная дата его вынесения. Наличие ошибок или описок в данных сведениях, безусловно, будет являться полноценным основанием для признания всей записи недействительной. В таком случае, исправление неверной информации должно производиться в стандартном порядке, с первоначальным аннулированием ошибочных сведений.
  3. Ошибки в сведениях о награждении сотрудника. Если в данном разделе присутствуют определенные неточности, работодатель также должен своевременно позаботиться об их надлежащем исправлении. В таком случае, оптимальным решением также станет полное аннулирование записи, в которой присутствуют недочеты. Ниже нее специалистом должна быть внесена похожая запись, но уже с полным отсутствием каких-либо ошибок.
  4. Ошибки на титульном листе. Титульный лист является своеобразным вступлением к основной информации, которая указывается в трудовой книжке. В него вносятся основные сведения относительно владельца данного документа. Из-за высокой степени важности этих данных, к заполнению титульного листа также необходимо подходить с максимальной ответственностью. Действующие правила устанавливают, что ошибочные записи там могут быть не только полностью аннулированы, но и просто исправлены. В таком случае, помочь может обычное зачеркивание неверной информации. Рядом с ошибочными данными при этом должны быть указаны точные сведения. После этого ответственным лицом обязательно должна быть поставлена личная подпись, а также печать организации.

Исправление даты в трудовой книжке

Полномочия по корректировке ошибок, обнаруженных в трудовой книжке, имеются лишь у немногих специалистов. В большинстве случаев данные обязательства устанавливаются в отношении кадровых сотрудников. Именно они должны надлежащим образом исправить любой недочет. При этом их действия должны быть основаны на следующих нормативных положениях:

  1. На Трудовом Кодексе РФ. Данный документ, безусловно, можно назвать основным положением, который регулирует правила использования и заполнения трудовых книжек современными работодателями.
  2. На официальных правилах ведения и хранения трудовых книжек. Данная инструкция содержит в себе более подробные и обширные сведения по этому важному вопросу.
  3. Официальной инструкции по заполнению трудовых книжек. В нее включена абсолютно вся важная информация о том, каким именно образом сведения должны быть внесены в документ.

Многие работодатели считают, что такая ошибка, как неверно поставленная в трудовой книжке дата, не является критической. Однако подобное мнение по праву можно назвать ошибочным. Дело в том, что даже такой мелкий, на первый взгляд, недочет может добавить владельцу трудового документа достаточно большое количество проблем. Наиболее распространенной из них при этом будет являться отказ в зачете профессионального стажа.

Именно поэтому ошибку, имеющуюся в дате приема, увольнения либо иного важного события, необходимо своевременно и качественно исправить. Наиболее эффективным способом, в данном случае, станет полное аннулирование ранее внесенной в документ записи. После этого ответственное лицо сможет внести в книжку новую информацию, которая уже не будет содержать в себе абсолютно никаких неточностей.

Исправление фамилии в трудовой книжке

Фамилия относится к личным данным сотрудника, которые в обязательном порядке должны быть указаны на титульном листе документа. Если служащий спустя какое-то время обнаружил в фамилии неточность или описку, ему обязательно нужно будет обратиться к текущему работодателю и попросить исправить недочет.

Следует отметить, что правом на внесение необходимых исправлений в вышеуказанной ситуации будут обладать следующие лица:

  1. Текущий работодатель гражданина. Необходимо помнить, что данное право будет иметься у директора даже в том случае, если ошибка была совершена не им, а начальником с прошлого места работы. Однако здесь будет иметься и определенное правило. В частности, работодатель сможет внести все необходимые изменения только при условии предоставления сотрудником требуемых подтверждающих документов. Если речь идет об ошибках в фамилии, таким документом, безусловно, будет являться паспорт физического лица.
  2. Прошлый работодатель гражданина. Если, например, человек обнаружил ошибку в собственной фамилии уже после увольнения от начальника, который данную ошибку совершил, бывший сотрудник все равно будет вправе потребовать надлежащего исправления. В таком случае, заинтересованному лицу необходимо будет обратиться к своему прежнему работодателю и написать соответствующее заявление. На его основании руководитель будет обязан выполнить требование бывшего служащего и исправить неверную запись в трудовом документе.

Исправления на титульном листе трудовой книжки

В соответствии с действующими требованиями титульный лист является полноценной частью трудовой книжки. Однако в него не вносится информация относительно трудовой деятельности гражданина. Напротив, он должен содержать в себе исключительно личные сведения о физическом лице.

Заполнение титульного листа производится первым работодателем гражданина при оформлении ему трудовой книжки. К основным сведениям, которые обязательно должны содержаться в данном документе, можно отнести следующие: ФИО сотрудника, наименование должности, на которую он принимается, его дату рождения, информацию относительно имеющегося у него образования и т.д.

Современные нормы устанавливают менее строгие требования относительно исправления ошибок на титульных листах. В частности, неверная информация может быть просто зачеркнута ответственным лицом. Однако само зачеркивание необходимо производить максимально аккуратно, для того чтобы неверные сведения все равно можно было разобрать. Рядом с неправильной записью должна быть указана верная информация. Сам факт исправления при этом заверяется подписью ответственного лица, а также печатью компании.

Исправления на вкладыше трудовой книжки

Вкладыш представляет собой полноценную часть трудовой книжки, которая также содержит в себе информацию относительно профессиональной деятельности гражданина в течение его жизни. Данный документ вшивается в книжку лишь по одной причине – когда основного места стало недостаточно. Вкладыши имеются у тех граждан, которые часто меняли места работы.

Действующими законодательными нормами были установлены стандартные правила относительно исправления неверной информации, содержащейся на вкладыше. Так, при обнаружении какой-либо ошибки, ответственным лицом должна быть полностью аннулирована неверная запись. Далее, в самом конце всех имеющихся записей помещаются новые сведения.

Правом на исправление вкладыша также обладает как текущий работодатель физического лица, так и бывший руководитель, если сотрудник уже уволился из данной организации. При этом гражданину, скорее всего, необходимо будет представить соответствующие подтверждающие документы. Только в этом случае запись будет внесена.

Итоги

Процедура внесения исправлений в трудовую книжку будет осуществляться по следующей схеме:

  1. В большинстве случаев оптимальным решением все-таки станет полное аннулирование неверной записи. Далее ответственным лицом просто вносится новая информация вместо сведений, которые полностью потеряли свою правовую силу.
  2. Новые данные обязательно должны быть подкреплены подписью сотрудника, а также печатью учреждения. В противном случае изменения просто не вступят в законную силу.
  3. Если действующие нормы допускают зачеркивание записи, его вполне можно произвести. Однако здесь необходимо помнить, что это действие должно быть выполнено с максимальной аккуратностью.
0

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: