Жалоба работника на работника

Задать вопрос юристу бесплатно
11.03.2020

Практически в любом коллективе встречаются сотрудники, недобросовестно исполняющие свои должностные обязанности. Это приводит к тому, что другим сотрудникам приходится больше работать, и выполнять обязанности своих коллег. В таких случаях помочь может только жалоба.

Жалобу можно написать на имя руководителя организации. Если он не предпримет никаких мер, или они не будут эффективными, то жалобу следует подавать в вышестоящие органы, которые осуществляют контроль в сфере трудовых отношений.
К таким органам относятся:

  • Трудовая инспекция;
  • Прокуратура;
  • Суд.

 

Если подавать жалобу в инспекцию по труду, то они сами проведут проверку и соберут необходимые доказательства нарушений. При необходимости они подадут в суд от своего имени, но в интересах заявителя.
Жалоба пишется в трудовую инспекцию по месту нахождения работодателя.

Унифицированной формы жалобы не существует, но есть перечень обязательной информации, которая должна быть в ней указана.
Жалоба составляется в соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В противном случае, неправильно написанную жалобу, инспекторы имеют право оставить без рассмотрения.

В жалобе должна быть указана следующая информация:

  • «шапка» документа находится в верхнем правом углу. Здесь необходимо указать:
    • полное наименование организации, куда подаётся жалоба;
    • должность и ФИО руководителя этой организации. Жалоба пишется на его имя;
    • полностью ФИО лица, которое подаёт жалобу;
  • Затем посередине листа пишется слово «Жалоба»;
  • В «теле» жалобы нужно изложить:
    • полное наименование работодателя, с указанием организационно-правовой формы;
    • причину обращения, точно указать, какие правонарушения совершает сотрудник;
    • даты этих нарушений и прочее, что может иметь отношение к делу.
  • Требование работника разрешить конфликт;
  • Приложения. Если есть, то необходимо приложить копии документов, которые могут подтвердить изложенное в жалобе;
  • Дата подачи заявления и подписи всех заявителей.

 

С самой жалобы и со всех приложений снимаются копии. Один экземпляр передаётся в инспекцию, а второй - с номером входящего документа и датой принятия - остается у заявителя.

Примеры жалоб

Формирование жалобы одного сотрудника на другого может быть осуществлено следующим образом:

  1. В соответствии со стандартными правилами в верхнем правом углу листа указываются реквизиты адресата, а также самого автора, например:
    «Руководителю ООО «Энна»
    Маркину Анатолию Петровичу
    от Старшего кассира
    Павловой Тамары Владимировны».
  2. Далее идет наименование документа – «Жалоба» и указание основной информации о претензиях, которые имеются у подчиненного в адрес другого сотрудника, например:
    «Младший кассир Антонова И.В. не соблюдает установленные в организации правила охраны труда. Это выражается в постоянных опозданиях на рабочее место на 20-30 минут. Прошу применить меры ответственности».
    Следует отметить, что жалоба на другого сотрудника может быть составлена по самым различным основаниям. К ним можно отнести не только нарушения трудовой дисциплины, но и совершенно иные проступки подчиненного, например:
    «Сообщаю Вам, что специалист по кадрам Старкова И.В. на мою просьбу относительно предоставления приказа о собственном трудоустройстве ответила мне в грубой форме, используя нецензурные выражения. Такое поведение считаю крайне непрофессиональным и требую применения определённых мер ответственности».

Основные правила по составлению жалобы

Действующими нормами не было установлено официальной формы жалобы сотрудника на другого работника. Следовательно, документ может быть составлен в свободном порядке, по усмотрению автору. Однако ему все равно необходимо будет учесть некоторые важные нюансы:

  1. В правом верхнем углу всегда размещаются реквизиты сторон, именуемые «шапкой». Здесь должны быть указаны следующие сведения:
    • полное наименование организации, в которой работает сотрудник;
    • ФИО и полное название должности руководителя компании либо иного уполномоченного лица;
    • личные данные служащего, который выступает в роли автора жалобы – ФИО гражданина, занимаемая им должность, наименование структурного подразделения, в котором он исполняет свои профессиональные функции и т.д.
  2. Далее указывается название составляемого документа – «Жалоба».
  3. Следующим этапом становится оформление «тела» жалобы. Сюда должны быть включены основные сведения:
    • непосредственная причина обращения сотрудника к работодателю. Начать следует с описания ситуации, а именно – где служащий контактирует с другим сотрудником, на которого составлена жалоба и т.д.;
    • информация о нарушениях, которые были совершены другим служащим. Все нарушения должны быть описаны весьма кратко, но максимально точно, чтобы у руководителя не оставалось никаких сомнений относительно допущенных ошибок сотрудником;
    • дополнительные сведения, которые будут иметь прямое отношение к сложившейся ситуации. Сюда можно отнести, например, точную дату и время совершения сотрудником соответствующих нарушений, информацию о различных обстоятельствах, при которых они были совершены, данные о наличии свидетелей, если таковые действительно имеются и т.д.;
    • перечень требований, которые имеются у сотрудника. Сюда можно отнести, например: принятие работодателем необходимых мер для предотвращения дальнейшего развития конфликтной ситуации, установление предусмотренных законодательством мер ответственности в отношении виновного подчиненного и т.д.;
    • информация относительно различных дополнительных документов, которые будут приложены к заявлению и помогут доказать правомерность предъявленных сотрудником требований. Здесь нужно указать номер каждого документа, дату его составления, а также иные индивидуальные реквизиты бумаги;
    • после указания всей важной информации автором заявления должна быть поставлена текущая дата, а также его личная подпись.

Как только заявление будет сформировано – оно направляется на стол руководителю. Директор, в свою очередь, будет обязан рассмотреть представленную информацию и принять решение относительно его дальнейших действий.

По каким основаниям может быть составлена жалоба на другого работника?

Жалоба одним работником на другого может быть составлена по самым различным основаниям. Однако, как показывает современная практика, наиболее распространенными из них являются следующие:

  1. Неуважительные отношения внутри коллектива. В любой группе могут иметься особо грубые сотрудники, которые не умеют либо не желают общаться в доброжелательном тоне. Более того, такие служащие часто могут проявлять агрессию со своей стороны и т.д.
  2. Нецензурная брань со стороны других сотрудников. Сюда также входит озвучивание различных угроз, оскорбление других работников и т.д. В исключительных случаях подобные ситуации могут характеризоваться даже рукоприкладством.
  3. Проявление явного неуважительного отношения к сотрудницам женского пола. Такое поведение является недопустимым и представляет собой явную дискриминацию. В данном случае у других служащих будет иметься законное право на составление официальной жалобы на имя руководителя компании.
  4. Принуждение сотрудников к выполнению различных обязанностей, которые не входят в их должностную инструкцию. Подобные ситуации нередко можно встретить между руководителями различных структурных подразделений и их подчиненными. Например, старший менеджер может нарушать субординацию и поручать младшему сотруднику различные задачи, выполнение которых абсолютно не является его прямым обязательством и т.д.
  5. Нарушение другими работниками установленных правил охраны труда в организации. Как известно, абсолютно в каждой компании должны иметься свои собственные правила внутреннего трудового распорядка и охраны труда. Данные правила утверждаются на официальном уровне. После такого утверждения каждый сотрудник, вне зависимости от занимаемой им должности и иных важных аспектов, обязан соблюдать данные правила надлежащим образом.
  6. Саботирование другими сотрудниками процесса производства. Намеренное разжигание ими споров внутри коллектива для создания максимально некомфортной психологической обстановки.
  7. Проявление явных признаков самоуправства со стороны других служащих. Это может быт выражено, например, в намеренном игнорировании приказов руководства компании, в использовании собственных схем работы, которые не были согласованы с начальством и т.д.
  8. Занятие различными видами махинаций и мошенничества. Такие поступки, как правило, совершаются сотрудниками, входящими в руководящий аппарат. Безусловно, данные нарушения являются явным признаком мошенничества.

Во всех вышеуказанных ситуациях у сотрудника, который считает, что стал явным свидетелем грубого нарушения, будет иметься законное право на обращение к своему работодателю. Необходимо помнить, что такое обращение всегда нужно оформлять в письменном виде. Устные жалобы, беседы и разговоры с руководителем, в большинстве случаев, не смогут привести к достижению ожидаемых результатов.

Способы подачи жалобы директору

После составления жалобы на другого сотрудника у ее автора могут возникнуть вопросы относительно того, каким именно образом документ может быть передан на стол руководству. Для этого можно использовать следующие доступные методы:

  1. Личное посещение кабинета директора. Данный способ является наиболее оптимальным и простым. Если у сотрудника имеется такая возможность – обязательно нужно ее использовать. В зависимости от действующих внутри организации правил переписки документ может быть передан руководителю лично либо, например, через его секретаря. В любом случае, сотруднику необходимо проследить за тем, чтобы входящая документация была должным образом зарегистрирована. Для этого уполномоченным лицом вносится соответствующая запись в книгу учета. Сам факт регистрации может быть подтвержден специальной распиской, которая выдается на руки автору заявления. Она и будет являться главным подтверждением факта направления жалобы работодателю.
  2. Отправка по почте. Данный метод будет являться оптимальным в том случае, если у сотрудника не имеется возможности для личного посещения работодателя. В подобной ситуации служащему необходимо будет посетить ближайшее отделение Почты России и оформить там отправку документов заказным письмом. Помимо этого, не лишним будет заказать и такой вид дополнительных услуг, как получение официального уведомления о факте вручения документа адресату. В этом случае сотрудник сразу узнает, что его директором ранее составленное письменное обращение было получено.
  3. Использование других способов, при условии, что они не будут противоречить действующим законодательным актам или нормам, действующим внутри конкретной организации. Следует отметить, что с введением современных технологий стал распространяться такой вид направления жалоб, как их отправка руководителю по электронной почте. Любой сотрудник действительно может использовать данный способ, особенно если здесь присутствует предварительная договоренность с самим работодателем.

Однако необходимо помнить, что использование данного метода характеризуется единственным и весьма существенным минусом: у сотрудника не останется никаких официальных подтверждений факта составления жалобы. Работодатель, в свою очередь, не произведет регистрацию входящего документа. В итоге директор может просто забыть о поступившей жалобе.

2.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: