Приказ о совмещении должностей

Задать вопрос юристу бесплатно
30.07.2019

Совмещение должностей представляет собой один из видов дополнительной профессиональной деятельности. Его регулирование осуществляется на законодательном уровне. Основные сведения по данному вопросу содержатся в статье 60 ТК РФ.

Фактически совмещение заключается в исполнении подчиненным некоторых дополнительных обязательств по профессии, отличной от его основного вида деятельности. Совмещение может быть использовано работодателем как эффективный способ для замены временно отсутствующего сотрудника. В таком случае обязанности просто устанавливаются в отношении другого человека на определенный период времени. Само совмещение характеризуется наличием у него следующих важных особенностей:

  1. Дополнительные профессиональные обязанности должны выполняться в одно рабочее время. То есть сотрудник должен успевать выполнить другую работу без вреда для своей основной деятельности. Никакое дополнительное время служащему предоставляться не может.
  2. За выполнение дополнительной работы сотрудник должен получать соответствующую оплату. Размер оплаты, а также иные важные нюансы относительно ее предоставления обязательно должны быть зафиксированы сторонами трудовых отношений в письменной форме.
  3. Для возложения дополнительных обязательств на подчиненного работодатель должен получить от служащего официальное согласие на подобное действие. Если же такое согласие будет отсутствовать – работодатель не сможет возложить данные обязательства в принудительном порядке.

Помимо этого, сама процедура установления совмещения потребует от руководителя создания некоторых обязательных документов. К основным из них можно отнести следующие:

  • дополнительное соглашение к уже имеющемуся трудовому договору служащего. В этом соглашении сторонам необходимо будет зафиксировать все важные нюансы исполнения сотрудником его дополнительной работы. К основным сведениям можно отнести: размер устанавливаемой доплаты, перечень дополнительных обязательств, которые будут возложены на сотрудника, некоторые особенности их выполнения и т.д.;
  • приказ о совмещении должностей. Приказ представляет собой официальное распоряжение уполномоченного лица, в котором он устанавливает определенное действие и возлагает соответствующие обязательства на некоторых лиц.

Если говорить об основных ошибках, которые часто допускаются работодателями во время оформления совмещения, сюда можно отнести следующие:

Образец приказа о совмещении должностей в одной организации

Нормами трудового законодательства не были установлены официальные правила относительно порядка наложения на сотрудников дополнительных обязательств в виде совмещения. Текущие правила и особенности данной процедуры сложились, скорее, из общей практики.

Здесь необходимо помнить о главном – начальным этапом этого процесса всегда будет являться предложение сотруднику дополнительной работы. В первый раз работодатель вправе сделать это в устной форме. Если работник согласился – можно приступить к оформлению всех необходимых документов.

Как уже было сказано выше, одним из главных документов, который обязательно должен быть создан во время оформления совмещения, будет являться соответствующий приказ. Обязательной формы для него действующими нормами установлено не было. Работодатель вправе создать его в произвольном порядке. Образец такого документа всегда можно найти в интернете. Необходимо проследить, чтобы в приказ обязательно были включены следующие основные сведения:

  1. Вся информация относительно возлагаемых на сотрудника дополнительных обязательств. Здесь нужно указать точный объем работы, которую служащий будет выполнять, ее основные принципы, а также некоторые иные нюансы, если таковые будут иметь прямое отношение к будущей профессиональной деятельности.
  2. Срок выполнения дополнительных обязательств. Здесь необходимо отметить, что этот период может быть выражен в виде конкретных дат, а также в виде соответствующих событий. В частности, работодатель может указать: «До возвращения основного сотрудника» и т.д.
  3. Вся информация по денежному вопросу. Сюда, прежде всего, можно отнести точный размер жалования, которое будет получать сотрудник за выполнение им дополнительных профессиональных обязательств. Жалование может быть указано в виде конкретной суммы, а также в виде определенного процентного соотношения от размера основного заработка служащего.
  4. Данные относительно другого документа, который стал полноценным основанием для формирования этого приказа. В большинстве случаев таким документом будет являться дополнительное соглашение. Следует помнить, что оно всегда должно быть заключено в первую очередь. Только после него работодатель будет вправе составить соответствующий приказ.

Приказ о совмещении, образец

В каждой организации может быть разработан собственный бланк приказа на совмещение должностей. Это является максимально удобным – при появлении необходимости в оформлении совмещений – в бланк просто проставляются все требуемые сведения:

  1. В самом верху бланка указывается полное наименование организации, в соответствии с уставными сведениями:
    «Общество с ограниченной ответственностью «МАКС».
  2. Далее проставляется дата формирования данного приказа, а также порядковый номер документа, который присваивается ему во время регистрации во внутреннем журнале учета организации.
  3. Чуть ниже помещается точное наименование приказа, например:
    «Приказ о совмещении должностей (профессий)».
  4. Следующим этапом станет указание основной информации распоряжения, например:
    «ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Поручить специалисту по кадрам Антоновой Ольге Павловне, наряду с работой, определенной ее трудовым соглашением, выполнение дополнительных обязанностей в порядке совмещения должностей начальника отдела кадров».
    2. Установить вышеуказанные обязательства на период с 01.05.2019 года до принятия на данную должность основного сотрудника.
    3. Контроль над исполнением данного приказа возложить на Генерального директора Прохорова В.И.»

Заключительным этапом в процедуре составления приказа будет являться указание документального основания, по которому и было осуществлено совмещение должностей. Такими основаниями будут являться следующие бумаги:

  1. Докладная записка уполномоченного лица, в которой сотруднику было предложено совмещение. Следует отметить, что данный документ действительно будет являться полноценным основанием только в том случае, если на нем будет присутствовать официальное согласие подчиненного.
  2. Соглашение, которое содержит в себе все важные сведения относительно будущего совмещения сотрудником должностей. В данном документе обязательно должна быть указана ссылка на действующий трудовой договор. Для этого нужно включить в соглашение его номер и непосредственную дату подписания.

В самом конце приказа обязательно должны содержаться подписи тех лиц, кто был ознакомлен с содержанием данного документа. К ним относится: работодатель, который оформил совмещение, сотрудник, который согласился на возложение на него дополнительных обязательств. Помимо этого, не лишним будет поставить в таком документе и подпись главного бухгалтера, так как совмещение предполагает повышение регулярного дохода сотрудника.

Унифицированная форма приказа о совмещении должностей

Законодательные нормы не устанавливают особо строгих требований в отношении формы приказа о совмещении должностей. Помимо этого, официальный бланк данного документа законом установлен также не был. Это означает, что работодатель будет вправе создать приказ исключительно по своему собственному усмотрению. Главное, проследить, чтобы в документ в полном объеме были включены все необходимые и важные сведения. В противном случае созданное распоряжение может не иметь полноценной правовой силы.

Помимо этого, перед официальным изданием соответствующего приказа работодателю необходимо предпринять определенные дополнительные действия:

  1. Во-первых, уполномоченному лицу необходимо определиться с тем, какую именно работу будет выполнять сотрудник. Деятельность может быть обычной либо с определенной спецификой. В последнем случае следует помнить, что сотруднику для выполнения дополнительных обязанностей могут потребоваться некоторые новые навыки и знания. Следовательно, для исполнения таких обязательств должен быть выбран определенный работник, у которого подобные навыки имеются.
  2. Во-вторых, работодателю нужно будет точно определиться со сроком исполнения дополнительных обязательств сотрудником. Здесь желательно определить точную календарную дату. Однако, если это невозможно, можно ограничиться лишь указанием соответствующего события, например: «На период болезни служащего», «До выхода основного сотрудника из отпуска» и т.д.
  3. В-третьих, работодателю нужно помнить, что одного его желания, относительно возложения дополнительных обязательств на сотрудника, будет недостаточно. Для того чтобы все было оформлено в соответствии с законодательными нормами, директору сначала необходимо будет получить официальное согласие от своего подчиненного. Более того, это согласие должно быть выражено в письменной форме.
  4. И, наконец, руководителю необходимо будет решить вопрос доплаты, которая будет положена сотруднику. Здесь может быть использовано несколько способов:
    • установление фиксированной суммы оплаты, которую получит сотрудник после соответствующего периода его работы;
    • установление определенного процентного соотношения от основной части оклада, который ранее был установлен в отношении подчиненного.

Приказ о доплате за совмещение должностей

Работник, в отношении которого было оформлено совмещение должностей, будет обладать законным правом на получение дополнительного дохода. Точный размер такой выплаты может быть определен работодателем самостоятельно. При этом им обязательно должны быть учтены следующие важные нюансы:

  1. Размер основного оклада служащего, который был установлен на основании трудового соглашения, тарифной сетки, а также других локальных актов компании. Данный показатель будет важным в том случае, если сумма дополнительной выплаты будет выражена в виде процентного соотношения от оклада.
  2. Сложность выполняемой работы. Естественно, за разные виды деятельности служащим положены различные размеры оплаты.
  3. Фиксированный размер дополнительной выплаты, который был установлен работодателем. При желании руководитель сам может назначить жалование за совмещение для сотрудника. Однако здесь необходимо помнить, что служащий вправе сначала узнать точную сумму, которую он получит за совмещение и уже только потом принять окончательное решение по поводу того, соглашаться на данное предложение или нет. Если цена его не устроит – он вполне может отказаться.

Итоги

Процесс формирования приказа о совмещении должностей будет включать в себя следующие основные этапы:

  1. Сначала работодатель должен позаботиться о получении официального согласия на совмещение от своего подчиненного. В этом случае для сотрудника должно быть составлено письменное предложение, в котором будет указано наименование дополнительной должности, а также иные важные сведения.
  2. Если сотрудник дал положительный ответ, сторонам необходимо будет приступить к составлению дополнительного соглашения к уже действующему договору. В соглашении стороны также выражают свое официальное согласие относительно возложения на сотрудника определенных обязательств за соответствующую плату.
  3. И, наконец, после выполнения всех вышеуказанных действий, работодатель сможет приступить к формированию распоряжения. В нем обязательно должны быть указаны все основные сведения, а именно: информация о наименовании дополнительной должности, данные относительно суммы доплаты. Помимо этого, здесь должна иметься точная информация о сроках, на которые устанавливается совмещение.
0

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: