Ходатайство с работы

Задать вопрос юристу бесплатно
25.07.2019

В процессе профессиональных отношений в обязанности работодателя будет входить предоставление своему подчиненному самых различных справок и иных документов. К наиболее распространенным из них можно отнести и ходатайство с работы. Необходимость в получении данного документа может возникнуть по самым различным основаниям.

В зависимости от конкретной цели оформления полученное ходатайство с работы может быть представлено заинтересованным лицом в различные инстанции, например, в судебное учреждение, в детское дошкольное заведение и т.д.

Если говорить об основном назначении данного документа, оно будет заключаться в следующем: предоставление официальной характеристики на человека. В ходатайстве, как правило, описываются все положительные черты характера сотрудника, а также его ответственность, исполнительность и иные преимущества.

Что касается формы данного документа – унифицированного образца действующими нормами установлено не было. Это означает, что у каждого работодателя будет иметься законное право на составление этого документа по своему собственному желанию. Следовательно, только начальник может самостоятельно решить, какую именно информацию необходимо включать в ходатайство. Помимо этого, содержание справки может несколько меняться, в зависимости от того, в какую именно инстанцию необходимо будет ее представить.

Образец ходатайства с работы

Рассмотрим пример ходатайства с работы для последующего предоставления документа в судебное учреждение:

  1. У документа должна иметься стандартная форма, а именно – в правом верхнем углу листа указываются точные сведения относительно организации, в которую будет представлена справка, например:
    «Мировому судье судебного участка №9
    Первомайского округа г. Москвы
    Маркину Василию Игоревичу».
  2. Чуть ниже указывается информация относительно того, кем именно был составлен данный документ:
    «От руководителя ООО «Стрела»
    г. Москва, ул. Строителей, стр. 21»
  3. Далее посередине листа указывается наименование документа – «Ходатайство».
  4. И, наконец, после названия ответственное лицо может приступать к указанию основных сведений, например: «Ходатайство на сотрудника ООО «Стрела» Антипова Евгения Юрьевича, работающего в должности рекламного представителя.
    17 июня 2018 года на Антипова Е.Ю. было заведено административное дело в соответствии с пунктом 4 статьи 12 КоАП РФ. У сотрудника было изъято водительское удостоверение.
    Антипов Е.Ю. работает в ООО «Стрела» с февраля 2009 года. В течение всей трудовой деятельности, он показал себя как ответственный и исполнительный сотрудник. Работа Антипова Е.Ю. в ООО «Стрела» непосредственно связана с постоянным вождением автотранспортного средства. За все время исполнения профессиональных функций сотрудник ни разу не попадал в различные ДТП и не был нарушителем установленных правил дорожного движения. Все обязанности, возложенные на Антипова Е.Ю., в соответствии с его должностной инструкцией, исполнялись им своевременно и без каких-либо нареканий. Среди коллег он пользуется заслуженным уважением.
    Я, как его непосредственный руководитель, обязуюсь провести разъяснительную беседу и разобрать его проступок, с целью исключения подобных случаев в будущем.
    В случае лишения водительских прав Антипов Е.Ю. больше не сможет работать в моей организации в должности рекламного представителя. Это, в свою очередь, станет причиной для возникновения необходимости по скорейшему поиску нового места работы. Так как профессия Антипова Е.Ю. предполагает постоянное использование автомобильного средства, найти работу ему будет достаточно сложно. На иждивении Антипова Е.Ю. находится жена, которая, на данный момент времени, пребывает в отпуске по уходу за ребенком.
    Также должен сообщить, что нашей компании и всему коллективу не хотелось бы терять такого опытного и ответственного сотрудника.
    С учетом вышесказанного, прошу:
    Удовлетворить данное ходатайство и не лишать Антипова Е.Ю. имеющихся у него водительских прав».
  5. В самом конце документа автор ходатайства обязательно должен поставить свою личную подпись. Рядом пишется ФИО и наименование занимаемой им должности.

Ходатайство с работы для детского сада

Необходимость составления ходатайства для детского сада, как правило, бывает связана с желанием сотрудника устроить своего ребенка в данное дошкольное учреждение. В таком случае сотрудник будет вправе истребовать ходатайство со своего начальника.

Форма документа для предоставления в детский сад также не была установлена законодательными нормами. Следовательно, документ формируется работодателем самостоятельно. Однако начальнику все равно нужно проследить за тем, чтобы в готовой бумаге содержались следующие важные сведения:

  1. Полное наименование дошкольной организации, в которую будет направлено данное ходатайство. Помимо этого, в документе также желательно указать и ФИО руководителя организации либо иного уполномоченного лица.
  2. Сведения о работодателе, которым и был составлен данный документ. Сюда можно включить полное наименование организации, а также ФИО начальника.
  3. Информация о ребенке, которого необходимо устроить в детский сад.
  4. Далее, посередине листа, указывается полное наименование документа – «Ходатайство».
  5. Далее в документе указывается основная информация относительно сложившейся ситуации. Прежде всего, необходимо указать причину, по которой и было составлено данное прошение. Помимо этого, обязательно нужно упомянуть о профессиональных качествах сотрудника, высоком уровне его ответственности и т.д. В заключении необходимо указать четкую просьбу относительно предоставления свободного места ребенку сотрудника в группе соответствующего детского сада.

Если к готовому ходатайству прилагаются различные дополнительные документы, их перечень обязательно нужно указать в нижней части готовой бумаги. К дополнительным документам можно отнести справки с работы, копию договора, которая сможет подтвердить факт наличия профессиональных отношений между сторонами и т.д.

Помимо этого, если речь идет о предоставлении ходатайства именно в детский сад, в перечень дополнительных документов будут входить и следующие бумаги:

  1. Официальное направление в детское дошкольное учреждение.
  2. Медицинская карта ребенка.
  3. Копии паспортов родителей ребенка.
  4. Бумаги, подтверждающие факт наличия у семьи определенных льгот, если таковые имеются.
  5. Иные документы, которые будут иметь прямое отношение к вопросу устройства ребенка в детский сад.

И, наконец, после указания всей необходимой информации автор обязательно должен поставить собственную личную подпись, а также текущую дату формирования документа. Готовый документ без данных реквизитов будет являться недействительным.

Ходатайство с работы для суда

Ходатайство с работы для судебного учреждения желательно составлять на фирменном бланке организации. Текст документа может быть написан от руки либо набран на компьютере. Естественно, печатный способ является более предпочтительным, потому что такой текст будет легко и быстро читаться. Более того, данный вариант помогает избежать большинства грамматических ошибок – система сама подчеркнет неверно написанные слова и некорректно составленные обороты.

Во время формирования данного документа следует руководствоваться стандартными требованиями и правилами делопроизводства. В частности, текст должен состоять из двух частей: реквизитов, а также основной информации. В «шапку» документа помещаются следующие сведения:

  1. Подробные реквизиты судебной инстанции, в которую в скором времени будет направлено данное ходатайство.
  2. Данные о заявителе. Здесь указывается полное наименование судебной инстанции, в которую направляется ходатайство, а также ФИО ее руководителя либо иного лица, которым будет составлен данный документ. Следует отметить, что такое прошение может быть составлено не только от одного лица, но и от нескольких, например, сразу от всего отдела или вообще коллектива. В таком случае данные о каждом заявителе обязательно должны содержаться в реквизитах готового документа.

Что касается основной части ходатайства для судебного учреждения, она должна включать в себя следующие сведения:

  1. Общие детали недавно возбужденного уполномоченной инстанцией судебного дела, а именно – индивидуальный номер, дату открытия, краткое содержание.
  2. Характеристику на сотрудника. Сюда входит информация относительно его профессиональных данных, а также человеческих качеств. Помимо этого, нужно указать, в течение какого именно временного периода сотрудник трудится в данной организации, каких заслуг и успехов ему удалось достичь и т.д. Обязательно нужно упомянуть, что к работнику никогда не были применены различные дисциплинарные взыскания и т.д.
  3. Следующим этапом становится перечисление важных оснований, по которым данное ходатайство должно быть удовлетворено.
  4. И, наконец, последним этапом должно стать указание конкретной просьбы, которая имеется у работодателя по отношению к судебному учреждению. Если руководителю организации понятно, что избежать определенной меры ответственности подчиненному уже не удастся, можно попросить о максимальном смягчении наказания. Однако следует помнить, что подобная просьба действительно может быть исполнена только при наличии на то существенных оснований.

В самом конце документа его автор также должен поставить текущую дату и свою личную подпись в положенном месте.

Ходатайство о приеме на работу

Ходатайство о приеме на работу представляет собой особый документ, который будет способен повлиять на решение должностного лица относительно трудоустройства конкретного сотрудника. Любое ходатайство о трудоустройстве условно можно разделить на 4 основные части:

  1. Вводную часть. Сюда помещаются реквизиты сторон, включая наименование учреждения, ФИО уполномоченного лица, которым данный документ был составлен и т.д.
  2. Описательную часть. Здесь необходимо совершить официальное обращение к адресату, указать суть проблемы, а также сказать несколько слов относительно самого сотрудника. Обязательно нужно описать его профессиональные качества, различные заслуги и т.д.
  3. Резолютивную часть. В ней должны содержаться определенные выводы относительно необходимости трудоустройства физического лица. В конце резолютивной части обязательно должна быть проставлена дата формирования данного документа.
  4. Дополнительную информацию. Сюда можно отнести сведения относительно различных документов, которые прилагаются к ходатайству и теперь являются его неотъемлемой частью.

Следует помнить, что в некоторых учреждениях могут быть установлены собственные индивидуальные формы для данных документов. Именно поэтому сначала обязательно нужно прояснить данный вопрос. В противном случае готовое ходатайство может быть отклонено уполномоченной инстанцией.

Итоги

Таким образом, формирование ходатайства необходимо осуществлять по следующей схеме:

  1. Сначала оформляются реквизиты документа. В них обязательно должна иметься информация относительно организации, в которую готовое ходатайство будет представлено, а также о самом работодателе, являющемся автором созданного заявления.
  2. Следующим шагом станет оформление основной части прошения. В ней обязательно нужно упомянуть о самом сотруднике – об имеющемся у него опыте работы, о различных заслугах, о личных и профессиональных качествах и т.д.
  3. Далее указывается непосредственная просьба, которая имеется у работодателя к уполномоченному учреждению. Следует помнить, что точное содержание данной части заявления напрямую будет зависеть от различных дополнительных обстоятельств. Например, здесь нужно учесть, в какую именно организацию предоставляется документ.
0

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: