Должностная инструкция уборщика служебных помещений

Задать вопрос юристу бесплатно
26.09.2019

Должностная инструкция – это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указываются все служебные обязанности того или иного сотрудника.

 

Перед тем как принять на работу нового сотрудника и подписать с ним трудовой договор, работодатель обязан дать ему ознакомиться с его должностной инструкцией. Если пренебречь этим, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.

Инструкция разрабатывается кадровиками совместно с юристом. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.

Общие положения

Должностная инструкция представляет собой особый документ, который должен иметься абсолютно в каждой организации. Составляется он в индивидуальном порядке. Его содержание целиком и полностью будет зависеть от конкретной должности, в отношении которой формируется документ.

В инструкции к такой должности, как уборщик служебных помещений, всегда должна содержаться общая информация относительно данного места работы, а также иные важные сведения. К основным данным можно отнести следующие:

  1. Информацию о том, к какой именно категории относится данный сотрудник. Как известно, уборщик помещений, в большинстве случаев, относится к служебному персоналу организации или предприятия.
  2. Данные относительно наличия либо отсутствия определенных требований к образованию соискателя на эту должность. Естественно, к уборщику не предъявляется никаких особых требований относительно образования. Следовательно, данная информация в обязательном порядке должна быть внесена в общий раздел должностной инструкции.
  3. Информацию относительно порядка и особенностей приема на данную должность, а также правил снятия с нее. В большинстве случаев решение о приеме такого сотрудника принимается работодателем в одностороннем порядке. Для этого руководителем создается соответствующее распоряжение, в котором указываются все необходимые сведения относительно трудоустройства.
  4. Сведения о том, какие именно знания должны иметься у уборщика помещений для того, чтобы он мог действительно качественно выполнять возложенные на него профессиональные обязательства. К таким знаниям можно отнести следующие:
    • действующие правила относительно санитарных норм для различных помещений;
    • порядок и особенности безопасности использования различных моющих средств, которые могут быть применены в его работе;
    • особые условия и правила относительно использования некоторого чистящего и иного необходимого оборудования;
    • действующие требования, которые применяются к оценке качества выполненной данным сотрудником работы и т.д.
  5. Сведения о том, кому именно подчиняется уборщик служебных помещений. Это может быть, например, руководитель организации либо начальник отдельного структурного подразделения – отдела, службы и т.д.
  6. Различные дополнительные сведения, которые имеют прямое отношение к деятельности уборщика в данной организации. Сюда можно отнести, например, особенности и правила замены временно отсутствующего сотрудника. В данном случае в положения должностной инструкции могут быть внесены сведения относительно другого работника, на которого временно могут быть возложены дополнительные профессиональные обязательства.

Следует отметить, что вышеуказанный перечень информации, которая входит в раздел «Общие положения», может не являться исчерпывающим. При необходимости работодатель всегда может несколько изменить этот раздел либо добавить в него различные дополнительные пункты. Главное, чтобы ни одно из таких положений не нарушало законных прав сотрудника и не противоречило действующим нормам.

Должностные обязанности уборщика служебных помещений

Уборщик относится к категории рабочих. Как правило, к соискателю такой должности не предъявляются требования об образовании или наличии специальных знаний. В зависимости от вверенного участка, должностные обязанности уборщика могут несколько отличаться от типовых.

В общие должностные обязанности уборщика служебных помещений входит:

  • осуществление уборки служебных помещений, лестниц, коридоров, санузлов, кабинетов и прочего;
  • удаление пыли с поверхностей;
  • удаление грязи вручную или с помощью специального механического оборудования с полов и ковровых покрытий;
  • мойка оконных рам и стёкол. Это также можно делать руками или специальным инструментом;
  • промывка стен и потолков согласно графику уборки помещений;
  • промывка или прочистка мягкой мебели и ковровых покрытий в соответствии с графиком осуществления этих работ;
  • читка и дезинфекция в санузле;
  • очистка урн от бумаги, как в кабинетах, так и в санузле;
  • обработка этих урн специальными дезинфицирующими средствами;
  • сборка мусора;
  • вынесение мусора в специально отведенное для него место;
  • регулярное проветривание помещений;
  • соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых помещениях;
  • соблюдение правил внутреннего распорядка и дисциплины труда;
  • при работе с оборудованием соблюдение норм и правил техники безопасности;
  • при обнаружении неисправностей электрооборудования или оборудования для уборки, он должен незамедлительно сообщить об этом рабочему по ремонту и обслуживанию;
  • составление заявок на моющие и дезинфицирующие средства, необходимые для работы;
  • выполнение некоторых служебных поручений своего непосредственного начальника.

 

В зависимости от того, в каком помещении убирается этот работник, круг его обязанностей может несколько увеличиться или сократиться. Например, уборщик в дошкольном или медицинском учреждении обязан промывать полы 3 раза в день, а в офисе – 1 раз.
Также в обязанности уборщика в дошкольных учреждениях входит подготовка помещений к зиме – генеральная промывка окон и рам, а также их утепление. Делать он это должен только в коридорах – в других помещениях это должны делать другие работники. Например, в группах – младшие воспитатели.

Права уборщика служебных помещений

У уборщика служебных помещений, как и у других сотрудников, имеется перечень определенных прав, которые могут быть использованы работником при необходимости. К основным правам можно отнести следующие:

  1. Внесение различных предложений руководству компании, при условии, что эти предложения имеют прямое отношение к деятельности и функционированию организации. К таким предложениям можно отнести следующие:
    • как совершенствовать работу и добиться действительно максимальных результатов эффективности, во время ее выполнения;
    • о назначении определенных мер дисциплинарной ответственности в отношении других сотрудников, которые нарушают установленные правила дисциплины, резко снижают эффективность работы всего предприятия и т.д.
  2. Запрос различных сведений, которые могут помочь сотруднику более грамотно и эффективно исполнять возложенные на него трудовые функции. Такая информация может быть запрошена, например, у руководителя предприятия, а также у начальников различных структурных подразделений.
  3. Знакомство с содержанием различных локальных актов, которые имеют прямое отношение к деятельности уборщика служебных помещений в данной организации. К таким актам можно отнести, например, внутренние приказы, дополнительные соглашения, изменения, официально вносимые в ранее утвержденную должностную инструкцию и т.д.
  4. Предъявление официальных требований руководителю организации относительно необходимости улучшения качества работы уборщика служебных помещений. Такого эффекта можно добиться, например, с помощью закупки нового, более современного оборудования, максимально безопасных и инновационных средств для дезинфекции помещений и т.д.
    Подобные требования и предложения уборщику желательно выражать в письменной форме. Для этого оптимальным решением может стать составление официальной докладной записки на имя руководителя предприятия. В данном документе необходимо указать все важные сведения, а именно – причины, по которым определенные изменения нужно внести, приблизительные материальные затраты, ожидаемые результаты, которые будут достигнуты после соответствующих изменений и т.д.

Ответственность уборщика служебных помещений

Трудовая деятельность абсолютно каждого сотрудника, вне зависимости от занимаемой им должности, подразумевает возложение на подчиненного определенных обязательств и ответственности. Если говорить именно об уборщике служебных помещений, к его ответственности можно отнести:

  1. Ответственность за ненадлежащее исполнение профессиональных обязательств, которые были возложены на уборщика в соответствии с положениями должностной инструкции, а также различных распоряжений и иных локальных актов. Здесь действуют стандартные правила трудового законодательства, а именно – каждый работник должен выполнять свои обязательства качественно и аккуратно, не подвергая риску собственное здоровье, а также здоровье его коллег. В случае невыполнения данного правила, у работодателя появится законное право на применение соответствующих мер ответственности в отношении виновного служащего. Степень серьезности выбранной меры наказания при этом напрямую будет зависеть от вида проступка подчиненного, от вреда, который был причинен другим сотрудникам, а также от иных дополнительных нюансов.
  2. Гражданскую, а также уголовную ответственность за нарушения, совершенные сотрудником во время исполнения его профессиональных обязательств. В некоторых случаях утверждением наказания для провинившегося сотрудника будет заниматься уже не его работодатель, а другое уполномоченное лицо, например, судья или служащий прокуратуры. Как правило, подобные меры применяются только в самых крайних случаях, когда определенный проступок сотрудника действительно нанес серьезный ущерб работодателю.

Наиболее распространенным видом таких проступков, безусловно, можно назвать кражу имущества. В таком случае руководитель организации сможет не только уволить такого сотрудника в одностороннем порядке, но и начать официальное расследование, подав соответствующее заявление в уполномоченную инстанцию. Следует отметить, что серьезные меры наказания будут установлены в отношении сотрудника только в том случае, если работодатель сможет представить все необходимые доказательства его вины. Предварительно уполномоченной организацией должно быть проведено официальное расследование. Только на основании полученных результатов сотруднику может быть назначено соответствующее наказание.

Следует отметить, что даже после применения определенной меры ответственности к сотруднику у него все равно будут иметься законные права на собственную защиту и оспаривание решения работодателя. Например, если речь идет об одностороннем увольнении подчиненного, даже после официального разрыва профессиональных отношений, он сможет данное увольнение оспорить. Если это ему удастся, на работодателя будут возложены официальные обязательства относительно восстановления такого сотрудника в его прежней должности.

Скачать

Скачать образец должностной инструкции уборщика служебных помещений в формате .doc вы можете
по этой ссылке

5.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: